ГлавнаяВопрос-ответ Турагент оформил групповой тур на пароме по Скандинавии

Вопрос

Добрый день. Турагент оформил групповой тур на пароме по Скандинавии -3 дня. Группа состояла из взрослых и детей. На руках у руководителя группы не оказалось оригиналов согласий на детей, а были только копии. Часть группы пропустили на паром (взрослые), а детей в количестве 9 чел. оставили на российской стороне границы ( в 19-00ч.), не приняв копии согласий. В срочном порядке - самолетом -были доставлены оригиналы согласий в Санкт-Петербург. Турагент совместно с Туроператорм разместили детей на ночь в гостинице, предоставили питание - ужин , завтрак. Организовали трансфер до Финского вокзала, оплатили проезд до Хельсинки на поезде, где уже в14-00ч. дети соединились со взрослой группой и в 17-00ч. на пароме все отправились по дальнейшему маршруту программы. При прохождении повторно границы оригиналы согласий ( и даже копий) никто не потребовал.
Тур еще не окончен, но родители предъявляют устные претензии по поводу не полного объема оказанных услуг ( ужин, завтрак и 1 ночь на пароме)и требуют возмещения в денежном эквиваленте.
Вопрос: как лучше разрешить данную ситуацию, без судебных осложнений. Все расходы, связанные с проживание, питанием в Санкт-Петербурге и ж/д проездом до Хельсинки Турагент взял на себя (сумма составила 80000 рублей).

Ответ

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. В связи с п. 46 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Туристы должны обратиться к Вам с письменной претензией и в ней изложить свои требования. Если Вы хотите уладить вопрос мирно в досудебном порядке, то выплачивайте туристам денежную компенсацию и заключите с ними соглашение о досудебном урегулировании спора.
За более подробной консультацией обращайтесь к нашим юристам по телефону: 8 (495) 921-30-47 или пишите на почту: klient@travelexpert.ru с дублированием Вашего вопроса.
Все вопросы и ответы

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения