Вопрос

Уважаемые колеги, позвольте поделиться с вами одним интересным делом, рассматриваемым в суде общей юрисдикции, которое собственно говоря и побудило меня обратиться к вам, как к специалистам, за комментарием. Фабула дела следующая: через турагентство туристам были забронированы чартерные авиабилеты в рамках договора о реализации туристского продукта через Туроператора ООО "ЧерриТур"), который в настоящее время считается действующим как юр. лицо, но не ликвидируемым (заявление на закрытие не поступало в ИФНС). Все мы прекрасно знаем, что вопрос относительно компенсации чартерного билета в рамках реализации туристского продукта при бронировании через Туроператора является решенным (об этом указано в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17). Таким образом, суд указал, что надлежащим ответчиком при реализации чартерной перевозки в рамках т/п является Туроператор, но мне как юристу в области Туристкой деятельности стало непонятно, почему данная услуга (реализованная в рамках тур. продукта) не может быть возмещена за счет средств Страховщика (Фин.гаранта)?На этот вопрос мне пришлось выступить в роли Клиента (истца), оформив на себя нотариальную доверенность и обратившись в суд с требованием о возмещении убытков. Соответчиками выступил как сам Туроператор, так и Страховщик (кстати, ранее он отказал нам письменно в добровольной выплате)! Настоящие споры не носят массовый характер, и для нашего региона Ростовская область как ни странно явился чуть ли не первым. РЕШЕНИЕ Мирового суда было вынесено в сторону туриста: со страховщика была взыскана сумма авиабилета, (+госпошлина) с Туроператора: неустойка, моральный, услуги представителя и штраф. СЧИТАЮ как и СУД, что поскольку факт неисполнения был налицо, ответственность за неисполнение несет Страховщик, то и выплата имеет место быть (это законное требование), ПОЗИЦИЯ ЖЕ Страховщика склоняется к тому, что поскольку в рамках турпродукта была реализована только авиауслуга (перелет), то это не подпадает под термин ТУРПРОДУКТ (не является комплексной услугой), что и влечет отказ. ЭТО КОРОТКО!!! теперь внимание, вопрос: 1. Есть ли выработанная практика настоящих споров в Персоне-Грата? 2. как вы считаете, права Туриста как потребителя могут ли быть защищены в рамках договора Страховщика и Туроператора при сложившейся ситуации? 3. Насколько верно утверждение, что факт не исполнения обязательства в рамках туристского продукта влечет выплату со стороны Страховщика? САМЫЙ ВОЛНУЮЩИЙ МЕНЯ КАК ЮРИСТА ВОПРОС- КАКОВА ПРИРОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНО УСЛУГИ ЧАРТЕРНОЙ АВИАПЕРЕВОЗКИ ЧЕРЕЗ ТУРОПЕРАТОРА (КАКОЙ ФОРМЫ ДОГОВОР, ДОЛЖЕН ЛИ ОН БЫТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ДОГОВОР НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА, СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ЧАСТИ НЕИСПОЛНЕНИЯ.
Спасибо за внимание!!!

Ответ

По условиям договора о чартерной перевозке, заключенного между авиаперевозчиком и туроператором, чартерный билет не подлежит обмену и возврату в авиакомпанию после его выписки, так как цена данных билетов значительно занижена, в отличие от стоимости билетов на регулярные рейсы, а различные страховые компании обычно не признают страховым случаем ситуацию с отдельно покупаемыми билетами на чартерный рейс, но предварительно, нужно внимательно ознакомиться с правилами страхования определенной страховой компании, у всех свои правила и они постоянно меняются.
Поэтому по Вашей ситуации нужно обращаться с претензией к туроператору, а затем в суд к туроператору, страховщик ограничивается своими правилами страхования, которые прописаны в договоре между туроператором и страховой компанией.
В судебном процессе, туроператор должен документально обосновать фактически понесенные расходы и предоставить в материалы дела: договоры, счета, платежные поручения и иные документы со своими партнерами.
Вы всегда вправе ознакомиться с материалами дела, чтобы лучше понять Вашу ситуацию.
Также рекомендуем ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».
За более подробной консультацией обращайтесь к нашим юристам по телефону: (495) 921-30-47.
Все вопросы и ответы

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения