ГлавнаяВопрос-ответВопрос от агента и туриста в одном лице
Запись
на консультацию

Вопрос от агента и туриста в одном лице

Вопрос

Добрый день. Расскажу о ситуации: был забронирован тур с вылетом 23.06 на 3 ночи в Испанию в моем агентстве от то лабиринт через росстур, на меня и мою коллегу. Все документы на визу, включая загранпаспорта были переданы сервис-офису ТО Лабиринт в Екатеринбурге и 10.06. должны были уйти в Москву. Но 18.06. выяснилось, что наши документы пришли лишь сейчас и оформить визы не удасться, соответственно поездка не состоялась. Лабиринт-Москва признали вину за Лабиринт-Екатеринбург и предложили выбрать другие даты тура, а все действия по переброни возложили на Лабиринт-Екатеринбург. После чего никаких действий по решению этого вопроса не предпринимается, более того Лабиринт не идет на контакт. Подскажите, как можно решить данный вопрос без суда. Спасибо!

Ответ

Нужно составить претензию в Лабиринт, в которой подробно описать ситуацию. Отправьте, пожалуйста, документы и Ваши комментарии нашим юристам по электронной почте: urist@travelexpert.ru 


Информируем Вас, что в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).В соответствии со ст. 10.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор является лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта; сведения о туроператоре указываются в договоре о реализации туристского продукта.В соответствии с п. 17 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2013 N 254).


Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.В связи с п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).На основании ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором

Все вопросы и ответы

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения