ГлавнаяВопрос-ответ Мы турагентство. Наш постоянный турист оформил тур

Вопрос

Добрый день. Несколько лет назад прослушала все лекции, которые предлагает TravelExpert. До сих пор я очень довольна полученными знаниями. Благодаря обучению, какие бы ситуации не возникали, всегда знаю что делать. Нужен Ваш совет. Мы турагентство. Наш постоянный турист оформил тур в 21 ноября в Таиланд вместе со страховкой от невыезда. Это был третий тур оформленный у нас за последи четыре месяца (туры все дорогие). Турист всегда берет все страховки, какие можно. Деньги за тур мы перечислили туроператору 21 ноября. В подтверждении от туроператора написано, что турист застрахован от невыезда. Тур начинается 15 января. 12 января турист заболел, ему была проведена срочная операция. Турист собрал все документы, отослал их в страховую компанию, но страховая компания ответила, что претензий к медицинским документам нет, но страховой полис недействителен, так как был выписан туроператором не 21 ноября, а только 12 января. То есть в момент наступления болезни турист застрахован не был. А страховка начинает действовать на следующий день после того как полис выписан, то есть с 13 января. Туроператор, наверное, в целях экономии (или может забыли) не выписал полис 21 ноября, а вписал его только 12 января. То есть фактически турист от невыезда застрахован не был. Какие нормативно-правовые акты говорят о том, что нельзя взять деньги с туриста за страховку от невыеза, но на самом деле его не страховать? Кто должен возмещать стоимость тура туристу?

Ответ

В соответствии со ст. 10.1. Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор является лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта. В соответствии со 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая. Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора. Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся: неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению; наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно. Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. За более подробной консультацией обращайтесь к нашим юристам по телефону: (495) 921-30-47.
Все вопросы и ответы

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения