Что делать туристам "Библио Глобуса" купившим туры с возвратом после 24 октября?
Вопрос
Оператор "Библио Глобус" опубликовал сегодня такое заявление: «Возврат денежных средств за туристские продукты, аннулированные в связи с отказом авиаперевозчиком оформить полетные документы, в нарушение условий заключенного соглашения, будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров.» Законно ли такое заявление и могут ли туристы обращаться в страховую компанию по фингарантиям оператора?
Ответ
Такое заявление незаконно. Если туроператор заявляет, что не может исполнить обязательства по турпродукту в части перевозки, у туриста есть право требования о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков в течение 10 дней. У туристов есть все основания обратиться с требованием в страховую компанию в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору, если это является существенным нарушением условий такого договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относится неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению.