ГлавнаяВопрос-ответОтель,в котором отдыхали туристы,потерял их багаж

Вопрос

Здравствуйте!Отель,в котором отдыхали туристы,потерял их багаж,точнее после освобождения номера,туристы поставили чемодан в холле гостинницы где им сказал персонал отеля,в итоге багаж пропал,туристы не улетели по своим билетам возвратным,отель и ТО начали искать багаж,предоставив бесплатное проживание в отеле,через 2 дня багаж нашли в ужасном состоянии,разодран был,половины вещей отсутствовала,по камерам отеля было видно кто забрал чемодан и только благодаря этому нашли ,но сотрудник транспортной кампании которая занималась перевозкой багажа получается этот багаж довел до состояния,которое я описала выше.Вопрос в том на что рассчитывать туристу и кто должен ответить,у туриста пропали возвратные билеты и багаж пострадал,плюс у него еще там были лекарства которые он принимает.Заранее спасибо!

Ответ

На основании ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
В соответствии с п. 50 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Необходимо составить претензию в адрес туроператора. Обращайтесь к нашим юристам, они помогут Вам в этом. Пишите заявку на почту: klient@travelexpert.ru и высылайте все документы.
Все вопросы и ответы

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения