ГлавнаяНовостиRATA-news: итоги последней недели первого месяца лета

RATA-news: итоги последней недели первого месяца лета

В понедельник на страницах RATA-news в рубриках «Скандалы», «Чартеры» и «Банкротства» появились публикации на схожие темы – сообщения о закрытии чартерных программ, аннулированных турах, пострадавших от этих действий туристов и турагентств.  Рубрики разные, а проблемы схожие. Читайте  и анализируйте!

  • «Аврора БГ» отменяет чартеры в Болгарию и Черногорию

Петербургский туроператор «Аврора БГ» разослал своим агентам сообщение о приостановке со 2 июля чартерных программ в Болгарию и Черногорию. Причина – в существенном изменении стоимости чартерной перевозки, что привело к низкой загрузке рейсов. В итоге туроператор не видит другого выхода, кроме как отменить дальнейшую программу.

Как пояснила RATA-news директор по продвижению «Авроры БГ» Елена Бутенко, речь пока не идет о полной остановке программ. «Частично рейсы в Болгарию еще будут выполняться, в том числе за счет нашего депозита в авиакомпании Bulgaria Air. Аналогично и с вылетами в Черногорию на «Ямале». Конкретное решение по количеству рейсов и датам будет приниматься в понедельник», – уточнила она.

В любом случае, по словам г-жи Бутенко, «Аврора БГ» вывезет всех туристов, которые уже находятся сейчас за границей. Она также выполнит свои обязательства по организации детского отдыха в лагерях Болгарии, Черногории, Турции, Греции.

 «Аврора БГ», созданная в 2013 году, изначально специализировалась на Болгарии и считалась в Петербурге одним из сильных и стабильных игроков рынка на направлении. Затем ее продуктовая линейка постепенно расширялась – в ней появились Турция, Израиль и ряд других стран, однако основным направлением все равно оставалась Болгария.

Весной 2017 года для более плотной работы с Болгарией «Аврору БГ» купил санкт-петербургский туроператор «Матрешка Тур», однако после срыва чартерной программы на Хайнань он был вынужден ее вновь продать, чтобы расплатиться с туристами по аннулированным турам. При этом большая часть команды по основным направлениям перешла в «Аврору» из «Матрешки». А 24 июня «Матрешка Тур» объявила о прекращении деятельности.

  • Агентства, пострадавшие от Polar Tour, сегодня идут в Ростуризм

Инициативная группа из нескольких агентств, пострадавших от действий компании Polar Tour, планирует сегодня встретиться с представителями Ростуризма. «Мы хотим передать им письмо и призвать как можно быстрее организовать встречу туроператоров и турагентств, чтобы найти выход из создавшейся ситуации», – сказал RATA-news неформальный лидер этой группы и директор компании «Велтра» Сурен Джулакян. По его словам, откладывать дальше нельзя, так как каждый день возрастают риски, что туристы не улетят, что разорится очередное агентство.

Многие турагентства уже израсходовали свои средства на повторную оплату туров, кто-то уже на грани отчаяния. Одни берут кредиты, за которые несколько лет будут расплачиваться своим заработком, другие продают автомобили. И если несколько дней назад мы писали, что до квартир пока дело не дошло, то сейчас появились тревожные сообщения – кто-то уже вынужден идти и на этот шаг. Более того, есть такие, кто признается, что подумывает о продаже почки.

Агентства продолжают настаивать, что некоторые туроператоры скрывают бронирования, чтобы присвоить себе произведенную агентствами оплату за туры Polar Tour. По словам Сурена Джулакяна, инициативная группа собрала достаточную доказательную базу, на основе которой можно требовать от других участников рынка, чтобы они взяли на себя ответственность за произошедшее и компенсировали агентствам тот ущерб, который они понесли, повторно оплачивая отдых своих клиентов. «Главная цель нашей встречи с Ростуризмом – не искать виновных, а сообща с туроператорами и агентствами найти решение, которое позволит создать на рынке здоровую среду. Возможно, начать страховать каждую путевку. Если так много пострадавших, значит, дело в системном кризисе, и вот из него надо искать выход, не перекладывая груз ответственности на туристов или малый бизнес», – пояснил собеседник.

К решению своих проблем агенты уже подключили депутатов, написали Владимиру Путину и вице-премьеру Ольге Голодец. В том числе они попросили воздействовать на Ростуризм, который наличие проблемы признал, а никаких конкретных мер не предпринял. Ведомство начало принимать обращения агентств и в каждом случае отправлять запрос соответствующему туроператору. Как правило, в ответ оно получает информацию об отсутствии оплаты со стороны Polar. Но, по словам представителя Ростуризма, информация также передается в МВД.

В прошедшее воскресенье группа пострадавших агентств записала видеообращение к президенту Владимиру Путину.

RATA-news в своем обзоре за 2 июля не обошла вниманием и ситуацию с Натали-турс, представив хронику развития событий.

  • «Чудеса случаются, наши в четвертьфинале ЧМ – может и «Натали Турс» разрулит ситуацию?»

Вечером в пятницу 29 июня турагентства получили рассылку от туроператора «Панорама Тур» – читай «Натали Турс» – такого содержания:

«Уважаемые коллеги,
В связи с низкими финансовыми показателями выполнения чартерных программ по направлениям Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталия, Ираклион принято решение об их сокращении начиная с 30.06.2018.
Программы на базе регулярной перевозки осуществляются в обычном порядке.
В связи с корректировкой чартерной программы туроператор «Панорама Тур» информирует о порядке компенсации по отмененным турам на базе чартерной перевозки. Для получения возмещения клиенту необходимо предоставить туроператору (напрямую или через агента) в свободной форме следующую информацию и документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию договора о реализации туристского продукта;
- документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату, если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета);
Возврат денежных средств клиентам будет осуществляется в соответствии с действующим законодательством».
Во избежание каких-либо словесных оценок ситуации – рынок и без того напряжен до предела – мы решили просто дать хронологию поступления информации по этому сюжету. Тем более что она говорит сама за себя.
Кстати, фраза, вынесенная в заголовок, украдена на одном из отраслевых форумов.

25 июня. Туристы компании «Натали Турс» в Турции и на Хайнане столкнулись со случаями незаселения в отели в связи с тем, что их проживание оказалось не оплачено туроператором. Туристам пришлось заплатить повторно, туроператор вернул им деньги на карточки. Глава компании Владимир Воробьев, отвечая на вопросы журналистов, проблему в Турции объяснил Рамаданом – не работали банки, деньги поступали с задержкой. На Хайнане, по его словам, отель почему-то «не увидел деньги», а туристы оказались слишком нервными.

27 июня. На сайте «Натали Турс» размещено объявление о начале продажи туров в ОАЭ на осень и зиму 2018/2019 года. Турагентам обещано дополнительно к комиссии 3%.
Этому же посвящено последнее сообщение на странице Владимира Воробьева в Facebook – тоже от 27 июня.

28 июня. Ростуризм публикует сообщение «Турпомощи» о состоявшейся встрече с Владимиром Воробьевым «в связи с поступавшими в течение нескольких дней обращениями относительно деятельности «Натали Турс». «Владимир Воробьев заверил, что «Натали Турс» в состоянии исполнять свои обязательства перед туристическими компаниями и туристами и гарантировал, что все приобретенные клиентами группы компаний услуги будут оказаны в срок и в полном объеме. Он подчеркнул, что те замечания, которые были сделаны в последние дни в отношении компаний, работающих под брендом, учтены руководством, приняты меры по недопущению возникновения проблемных ситуаций в будущем», – говорится в сообщении.

29 июня. Вечером в пятницу турагентства получили рассылку об отмене с 30 июня чартерных программ и, соответственно, оплаченных туров. На сайте «Натали Турс» информации об этом нет.
В тот же вечер туристы, явившиеся на регистрацию ночного рейса, в частности, в Барселону, узнали, что их нет в списках пассажиров. «На мой вопрос, оплачен ли отель, в «Натали» ответили – мы с этим поставщиком больше не работаем», – пишет один из агентов на форуме в Facebook. Как выяснится далее, речь идет о «финансовых спорах» с принимающей компанией в Испании World 2 meet, которая, судя по всему, прекратила обслуживать туристов «Натали».

30 июня. Турагентства сообщают, что «Натали» аннулирует вылеты туристов не только на чартерных, но и на регулярных рейсах – в частности, авиакомпании Vueling из Калининграда в Испанию. Свои блоки мест на этих рейсах туроператор почему-то приравнял к чартерам. Причем письма от туроператора приходят с формулировкой «Вы аннулировали заказ…»
Появляется информация, что отели в Испании сообщают туристам о неоплаченном трансфере.
Турагентства пишут в отели и принимающую компанию World 2 meet, чтобы выяснить судьбу оплаченных номеров, в том числе на ближайшие месяцы, и получают ответы, что с 29 июня все брони аннулированы – «согласно полученной от туроператора «Натали Турс» информации, подтверждающей отсутствие с их стороны возможности исполнить взятые на себя платежные обязательства».
В комментариях отраслевой прессе г-н Воробьев рекомендует агентствам предупреждать туристов о возможной необходимости повторно оплачивать проживание и обещает вернуть деньги в течение трех-семи дней.
В эфире радиостанции «Бизнес ФМ» он сообщает, что порядка 400 человек, купивших путевки, не смогут улететь, «начиная с сегодняшнего дня», а всего до конца июля воспользоваться оплаченными турами не смогут 1,5 тысячи клиентов.

1 июня. Выясняется, что «Натали Турс» аннулировала даже те отели, которые бронировались в пакете с регулярными рейсами, например, «Аэрофлота».
На сайте туроператора по-прежнему нет никакой информации о возникших проблемах.
На странице руководителя «Натали» в Facebook под сообщением от 27 июня об открытии зимних продаж в ОАЭ появляется единственный комментарий: «Странный бизнес, г-н Воробьев ((( Вам все нравится???».
С вечера пятницы Владимир Воробьев активно общался с журналистами, в том числе в прямом эфире. Не всегда ему было легко, но отдадим должное – глава «Натали Турс» пытался держать удар. Разъяснял, советовал, рекомендовал. Не отказывал даже региональным интернет-ресурсам.
Вот только на отраслевые форумы к встревоженным турагентам – с их реальными проблемами, срочными вопросами и ожиданием конкретных ответов – так и не вышел.

Источник: RATA-news, 02/07/2018

 


Правовая поддержка пострадавшим от ситуации с банкротством Туроператора: Полар Тур, Матрешка-Тур, РАДУГА ТРАВЕЛ ЦЕНТР

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает необходимую правовую поддержку пострадавшим от ситуации с банкротством Туроператора: юридическая помощь, оперативные консультации, рекомендации юриста.

  • Оперативная консультация юриста по вопросам банкротства туроператора (по телефону, Skype) – от 3 000 руб., (в офисе) – от 5 000 руб.
  • Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб.
  • Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб.
  • Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
  • Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
  • Судебное представительство - договорная

Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»:

- оперативные консультации - БЕСПЛАТНО
- услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%.

Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru

Предлагаем прослушать вебинар (запись) Георгия Мохова, посвященного банкротству компании-туроператора, в котором эксперт говорит о последствиях для субагентов и туристов, ответственности и перспективах, затрагивает вопросы рисков и правовых оснований субагентских схем продаж на примере банкротства Полар Тур.

Вебинар состоялся 19 июня 2018 года.

Стоимость доступа к записи вебинара – 500 руб.

Заявки направляйте по адресу: pg.seminar@yandex.ru

Справки по телефону: +7 (495) 921-30-47 (мн.).

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения