Натали Турс: развитие событий
Сегодня в СМИ продолжили комментировать события, связанные с остановкой деятельности "Натали Турс". Читайте и делайте выводы!
- Кризис в «Натали Турс» возродил идею страхования каждого тура
По типу ОСАГО и защиты банковских вкладов
Проблематику турбизнеса включили в повестку основного дня форума ITIF-2018, хотя ранее оргкомитет планировал ограничиться проведением питч-сессий со стартапами и экспертными разборами территорий для инвестиций в туризм. Поводом для изменения программы стали события июля, проявившие беспомощность существующего законодательства в защите потребителей и малого бизнеса. Как показывает опыт фактической остановки деятельности «Натали Турс», а ранее – отказа от обязательств Polar Tour, отраслевые регламенты требуют скорейшего пересмотра. В противном случае десятки тысяч туристов рискуют остаться без оплаченных услуг, а розничные компании вынуждены разоряться, что потянет за собой дестабилизацию всего рынка.
Какие именно изменения могут оздоровить ситуацию – эксперты уже обсуждали 10 июля на закрытых общественных слушаниях. Самой действенной мерой, по общему мнению руководителей розничных компаний, могло бы стать страхование каждого тура. «Смысл в том, что, когда страхуется каждый договор, денег хватит всем, и потребитель защищен на 100 %. Не нужно организовывать, собирать и содержать различные фонды, это повышает прозрачность механизмов возмещения потребителю», – считает участник обсуждений генеральный директор Сети МГП Сергей Агафонов. Его коллега, руководитель агентской сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян выступает за введение фиксированной суммы к возврату туристу по примеру ОСАГО или страхования банковских вкладов. «У нас в стране большая часть туров продаётся по цене менее 75 тыс. руб. Соответственно по этой планке можно установить максимальный размер выплат. А если путёвка стоила дешевле, то выплаты вообще полностью компенсируют затраты туристов на покупку тура. Это может устроить всех – и бизнес, и страховщиков, и, конечно, туристов – они будут иметь четкие гарантии и вернутся в агентства».
До последнего времени отраслевые лоббисты уверяли, что страховщики не примут инициатив розничного рынка. Для возобновления диалога со страховым сообществом и поиска решений участники общественных слушаний договорились создать инициативную группу. Свои выводы она представит к обсуждению 19 сентября на форуме ITIF, согласованный список предложений передаст в правительство и будет добиваться его исполнения. Аккредитация на форум уже открыта, с программой вы можете ознакомиться здесь.
Источник: портал www.TourDom.ru, 13/07/2018
- Источник: фингарантий «Натали Турс» не хватит для выплат туристам
С какими проблемами могут столкнуться клиенты компании?
Фингарантий «Натали Турс» может не хватить для обеспечения выплат по всем аннулированным турам поставщика. Об этом порталу TourDom.ru в пятницу, 13 июля, сообщил заслуживающий доверия источник, знакомый с ситуацией.
Отметим, что по заявлению президента «Натали Турс» Владимира Воробьёва, две фирмы, входящие в группу компаний, только что переподтвердили финансовые гарантии обеспечения своей деятельности по реализации туристского продукта в СПАО «Ингосстрах». Одна из компаний продлила соответствующий договор со страховщиком в июне этого года. Второй страховой договор вступает в силу в августе 2018 года. Срок действия новых договоров – один год с момента подписания. В обоих случаях страховое покрытие составляет 50 млн рублей.
«Проблема в том, что более 70 % договоров турагентств с «Натали Турс» было оформлено некорректно, что де-юре влечет за собой отказ от выплат по страховке. Многие высокопоставленные лица, доверяя бренду, приобретали дорогостоящие туры. Поэтому средний чек там далеко не 75 тысяч рублей. Еще один фактор – основные договоры приходятся на одно юрлицо («Панорама Тур»), которое застраховано на 50 млн рублей. Этих денег точно не хватит на выплаты», – предполагает эксперт.
Как отмечают наблюдатели, количество туристов, которые приобрели туры у поставщика туруслуг, тоже может быть гораздо больше заявленных 10 тысяч человек.
В страховой компании «Ингосстрах», в которую обратился TourDom.ru, рассказали, что пока заявлений от туристов к ней не поступало. Владимир Воробьёв после пресс-конференции 4 июля на контакт с журналистами не выходит.
Проблема заключается в том, что «Натали Турс» не сделал публичного заявления о прекращении туроператорской деятельности, из-за чего клиенты, чьи туры аннулированы, лишены возможности обращения к финансовому гаранту за выплатой страхового возмещения.
Ведь согласно действующему ФЗ-132 страховым случаем признается «факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности».
Устранить этот пробел должны поправки в отраслевой закон, вступающие в силу с 3 сентября. В новой редакции ФЗ-132 появилась норма, согласно которой Ростуризм вправе принять решение об исключении туроператора из реестра, придя к выводу о невозможности исполнения им обязательств по договорам.
Источник: портал www.TourDom.ru, 13/07/2018
Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»: Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru |