ГлавнаяНовостиРОССТУР: "сводки с полей" от профильных СМИ

РОССТУР: "сводки с полей" от профильных СМИ

Весь день понедельника главной темой профильных СМИ была новость о прекращении деятельности туроператора "РоссТур". Предлагаем Вашему вниманию обзор лишь малой части сообщений, посвященных ситуации с "РоссТур".

Олег Сафонов обвинил «РоссТур» в занижении размера задолженности

И раскритиковал схему работы через центры бронирования

Глава «Ростуризма» Олег Сафонов назвал достоверность предоставленных компанией «РоссТур» данных сомнительной. «Число туристов и размер задолженности перед ними выглядят сильно заниженными», –цитирует его слова РИА «Новости» 15 октября.

Также в Федеральном агентстве по туризму заявили, что направили обращение по «РоссТуру» в правоохранительные и контрольно-надзорные органы. В ведомстве считают необходимым принять меры в связи с «угрозой нарушения прав и законных интересов туристов».

По словам Олега Сафонова, причина резонансных историй с центрами бронирования – «в непрозрачной многоуровневой схеме взаимодействия турагентского и туроператорского сегментов, в возникновении не предусмотренных договорами о реализации турпродукта дополнительных посреднических звеньев между потребителями и туроператорами». Руководитель Ростуризма предположил, что финансовые операции с деньгами туристов могли осуществляться «посредниками с нарушением действующего законодательства».

Вину за случившееся Олег Сафонов возложил и на турагентов, которые «сознательно шли на высокий риск». «Получив от клиента деньги за путевку, они вместо того, чтобы, как положено по закону, направить их сформировавшему турпродукт туроператору, обозначенному в договоре, передавали средства посреднику, который распоряжался ими, не имея на то правовых оснований. Использование в коммерческой деятельности схем, находящихся вне правового регулирования, рано или поздно выливается в крупные финансовые потери», – добавил он.

Между тем, по словам юристов, российское законодательство не устанавливает ограничений на посредническую деятельность на туристическом рынке.

Источник: портал www.TourDom.ru, 15/10/2018

Страховщик «РоссТура» не видит оснований начать выплаты компенсаций его клиентам

Клиенты центра бронирования «РоссТур» пока не смогут получить компенсации в страховой компании ERV, поскольку формулировка «временное прекращение туроператорской деятельности» некорректна, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.

«Заявление, опубликованное на сайте «РоссТура», не является основанием для выплат страховой компании. Есть закон, есть договор страхования, заключенный с центром бронирования, в нем не прописано, что после сообщения о «временном прекращении туроператорской деятельности» будет запущен механизм выплат компенсаций. Не понятно, каким туристам была адресована эта информация», — пояснила она.

Как рассказал порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, юридического термина «временное прекращение деятельности» не существует. «Центр бронирования направил заявление в Ростуризм, официальная информация о прекращении туроператорской деятельности поступит после корректного объявления об этом», — сообщил он.

В Ростуризме пока не ответили на запрос портала «Интерфакс-Туризм» о том, получено ли соответствующее уведомление от «РоссТура».

В понедельник «Турпомощь» получила заявление от центра бронирований «РоссТур» об исключении компании из членов ассоциации. Кроме того, компания заявила, что в течение недели может объявить и о прекращении агентской работы, так как предполагаемый инвестор — сеть "Магазин горящих путевок", отказалась оплачивать долги ЦБ.

В начале октября центр бронирования "РоссТур" сообщил агентствам, что туроператоры "Пегас Туристик", Coral Travel и Sunmar прекратили с ним сотрудничать. Позже к этому списку добавился "Интурист". Причиной стали нарушения сроков платежей за путевки клиентов "РоссТура". По словам главы центра бронирований Александра Недополза, финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам. Финансовые гарантии "РоссТура" оформлены в страховой компании ERV.

В Ростуризме 5 октября прошло первое заседание по проблемам "РоссТура". На нем А.Недополз не ответил на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними. Глава компании попросил отсрочку до 19 октября.

Источник: ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ, 15/10/2018

Ростуризм: «Готовится приказ об исключении «РоссТура»

В ведомстве пояснили, когда наступит страховой случай

В Федеральном агентстве по туризму готовится приказ об исключении ООО «РоссТур» из реестра туроператоров. Об этом порталу TourDom.ru в понедельник, 15 октября, заявила начальник правового управления Изо Арахамия. По ее словам, соответствующий документ появится на сайте Ростуризма завтра. «То есть 16 октября наступит страховой случай для тех туристов, у которых в договоре в качестве туроператора указан «РоссТур», – добавила г-жа Арахамия.

Таким образом, приказ Ростуризма поставит точку в неоднозначной трактовке заявления компании о «временном прекращении деятельности». И позволит туристам обращаться к страховщику – ERV, имея на это «железное» основание. Однако до сих пор остается неясным, какая доля турпакетов была сформирована «РоссТуром».

В Ростуризме сообщили, что руководитель компании Александр Недополз предоставил запрашиваемые ранее регулятором данные об имеющейся задолженности перед партнерами. «Информацию о том, в каких случаях «РоссТур» выступал в качестве туроператора, а в каких – в качестве агента, мы не получили. Ее уже будет запрашивать страховая компания», – объяснила Изо Арахамия.

Как прокомментировала порталу TourDom.ru директор по развитию турфирмы Мария Слугина, «по оценкам компании, фингарантий ООО «РоссТур» (50 млн руб.) должно хватить». Впрочем, по словам наблюдателей, это вполне вероятно, учитывая, что в большинстве случаев компания выступала в договорах с туристами как агент.

посредническую деятельность на туристическом рынке.

Источник: портал www.TourDom.ru, 15/10/2018

Перейдут ли турагентства «РоссТура» в МГП?

Первая реакция розницы на предложение сетей

Соглашение «РоссТура» и Сети Магазинов горящих путевок (МГП) большинство пострадавших турагентов восприняли в штыки. После рассылки, сделанной 12 октября проблемным центром бронированием, в их чате в Telegram один за другим стали появляться негативные отзывы. Авторов возмущает, что в «РоссТуре» вместо того, чтобы информировать о сроках возврата денег за ранее оплаченные туры, предлагают розничным компаниям заработать их самим. Напомним, ранее две сети договорились о том, что агентства «РоссТура» в случае перехода в МГП смогут использовать по 0,5 % и более от каждой забронированной заявки на покрытие задолженности.  

«Если я правильно поняла, чтобы вернуть свои 150 тыс., мне надо продать туров на 30 млн руб.», – пишет одна из участниц обсуждения краха «РоссТура», который сегодня, 15 октября, уведомил своих партнеров о прекращении туроператорской деятельности. «Ну и кто пойдет в новый центр бронирования, да еще и с условием продать в 200 раз больше, чтобы покрыть долги «РоссТура»… Неужели кого-то устроит такой расклад? Это же чистое крепостное право», – соглашаются с ней коллеги.

Отметим, что это все-таки первая реакция «обиженной» стороны на предложение сетей. Вполне возможно, что потом кто-то из турагентов им и воспользуется. Как писал TourDom.ru ранее, часть турагентств уже перешла в другие розничные объединения. Некоторые предпочли работать с туроператорами напрямую, заявив, что теперь не доверяют центрам бронирования в частности и турагентским сетям в целом. Также многие заявляют о готовности уйти из туризма. Однако если на компании остались неисполненные обязательства, сделать это будет не так-то просто – понадобятся время и деньги.

«РоссТур» объявил о прекращении деятельности официально

Сообщение опубликовано на сайте компании

Как заявили представители «РоссТура» порталу TourDom.ru ранее, официальное сообщение о прекращении туроператорской деятельности появилось на сайте компании. Интересно, что оно так же, как и скорректированное обращение к партнерам, содержит уточнение о том, что работу по выездному туризму «РоссТур» останавливает «временно».

По словам специалистов, такого юридического термина не существует. «Временное прекращение» – в этой формулировке даже слова друг другу противоречат», – комментирует учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. Однако, по его мнению, формально это всё равно считается уведомлением об остановке туроператорской деятельности. Вероятно, таким образом компания просто пыталась смягчить новость. «Если в Ростуризм направлено официальное заявление, то «РоссТур» все равно исключат из реестра», – пояснил юрист.

Тем временем на сайте «Турпомощи» появилась информация о полученном от «РоссТура» заявлении об исключении из членов ассоциации.

Источник: портал www.TourDom.ru, 15/10/2018

 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает оперативную правовую поддержку пострадавшим в ситуации с прекращением деятельности Туроператора.

  • Консультация юриста (по телефону, Skype) – от 3 000 руб., (в офисе) – от 5 000 руб.
  • Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб.
  • Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб.
  • Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
  • Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
  • Судебное представительство - договорная

Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»: оперативные консультации – БЕСПЛАТНО;  услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%.

Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения