ГлавнаяНовостиСтраховщики рекомендовали туристам «докупать» страховки «высокого стандарта», туррынок требует их стандартизации

Страховщики рекомендовали туристам «докупать» страховки «высокого стандарта», туррынок требует их стандартизации

После скандальных «нестраховых» случаев, произошедших пару недель назад с российскими туристами в Египте, Всероссийский Союз Страховщиков выпустил рекомендации туристам: докупать при поездке заграницу дополнительные страховые расширения. Эксперты турбизнеса полагают, что таким образом страховое лобби готовит почву либо для того, чтобы ничего не менять в сложившейся практике страхования туристов, ибо она приносит баснословные барыши страховщикам, либо чтобы обосновать подорожание страховок, что не менее возмутительно.
Эксперты турбизнеса полагают, что государство должно максимально тщательно контролировать деятельность страховщиков, особенно после последних инцидентов, но главное - ввести стандарт по набору страховых услуг для выезжающих за границу туристов, который стал бы обязательным для исполнения всеми страховыми компаниями.
«В настоящее время стандартный полис страхования выезжающих за рубеж предусматривает покрытие лишь основных и серьезных рисков здоровью и компенсацию затрат на транспортировку на родину», - говорится в сообщении Всероссийского Союза Страховщиков. - При этом сложившиеся в России стандарты страхования рисков граждан, выезжающих за рубеж, основаны на требованиях законодательства, практике страхования и мирового опыта». Однако, как утверждает ВСС, практика продажи полисов показала, что туристы редко и неохотно используют возможность расширения страхового покрытия, которую могут предоставить страховщики. «Например, включение в полис рисков получения травм при занятиях спортом, полетах на летательных аппаратах, в результате алкогольного опьянения, управления моторными транспортными средствами и др.», - поясняет Союз.
Как полагают эксперты, прокомментировавшие ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», «алкогольное опьянение» не зря «затесалось» в эти примеры – именно на этой почве возникли в ноябре на страховом рынке большие скандалы, грозящие принудительным исключением этого дискриминационного пункта из правил страхования, и как следствие – уменьшением прибыли страховщиков.
И действительно, речь идёт о деньгах, за которые страховщикам стоит побороться. Например, по данным «Вестей», в 2013 году объем страховых премий по российскому рынку страхования путешествующих достиг 5 миллиардов рублей (было застраховано около 10 миллионов туристов), при этом выплаты клиентам составили всего 2 миллиарда. В этой ситуации сразу вспоминаются известные слова Карла Маркса. «Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% – становится оживленным; 50% – готов сломить голову; 100% – попирает ногами все законы; 300% – нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы»,- утверждал автор «Капитала».
Однако туристический рынок полагает, что государство должно отрегулировать стандарты страхования туристов, причём удалив из страховых правил все дискриминационные положения. Более того, отдавать разработку этих правил страховому сообществу будет явно неправильно, т.к. произойдёт конфликт интересов, при этом принимать участие в этом активно должны представители туристического рынка.
«Единственной панацеей в плане сохранности здоровья наших граждан, отдыхающих за рубежом, является введение обязательного медстрахования за рубеж. Пока этого не будет, призывать можно к чему угодно, толку от этого не будет, поскольку страховой культуры у нас нет. Бизнес страховых компаний – это очень нужный бизнес, без него наши туристы могут погибнуть, но его надо стандартизировать», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Канторович, первый вице-президент АТОР. В то же время, по мнению эксперта, деятельность страховщиков должна очень серьезно контролироваться государством. «Давно должны были быть введены минимальные требования для страхования и убраны все исключения, которые страховщики очень любят включать в договоры. А то страховки все покупают, а чуть что случается, оказывается, что это «не страховой случай», и компания его не оплачивает», - добавил эксперт.
- Конечно, мы не можем никак повлиять на страховщиков в качестве регулятора. В то же время, если ВСС планирует расширить страховку по здоровью, то мы, безусловно, такую инициативу поддержим, - резюмировала пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения