Жемчужная Река: развитие событий
Прошла неделя с момента, когда появилась первая информация о ситуации с туристами туроператора "Жемчужная Река". Всю неделю одной из главных тем СМИ была информация о туристах, которым отказывают в вылете с острова Хайнань и о прекращении деятельности туроператора "Жемчужная Река". Предлагаем Вашему вниманию публикации портала www.TourDom.ru за последние два дня, посвященных ситуации с "Жемчужной Рекой".
- Турагенты просят власти возместить ущерб клиентам «Жемчужной Реки»
...и обязать Ростуризм контролировать туроператоров
На платформе change.org вечером 13 декабря появилась петиция, подписанная пользователем «Турагенты России». Обращение адресовано куратору отрасли – Министерству экономического развития – и администрации Президента РФ. Его авторы просят внести изменения на законодательном уровне в процедуру вхождения в реестр туроператоров в зависимости от планируемых оборотов и обязать Ростуризм осуществлять контроль деятельности туроператоров.
Поводом к созданию петиции послужила ситуация, сложившаяся на туристическом рынке в связи с уходом компании «Натали Турс» и исключением из реестра «Жемчужной Реки».
«Положение о включении в реестр туроператоров позволяет довольно легко в него попасть, и при этом контроля со стороны Ростуризма за деятельностью туроператоров нет...
В этом году произошло банкротство крупных туркомпаний, которые существовали на рынке более 20 лет. И только по одному из них цифры уже заставляют задуматься: от ухода с рынка ООО «Панорама Тур» ущерб составил более 1 млрд рублей при 100 млн страхования ответственности, а есть еще истории с «РоссТур» и Polar tour, которые еще не окончены.
На данный момент на рынке развивается ситуация по такому же сценарию с туроператором, работающим под брендом «Жемчужная Река». Оператор с 2017 года начал осуществлять деятельность по продаже турпакетов, затем начались отмены и переносы рейсов, возвраты за сорванные отпуска не осуществлялись либо были с задержкой. С мая 2018 года началась полетная программа из Москвы, с августа – из городов Сибири. Программа выполнялась стабильно на протяжении нескольких месяцев. Более 40 000 туристов отдохнули и были довольны. Турагенты, опираясь на реестр и наличие вылетов, стали осуществлять продажи.
Но беcконтрольность со стороны Ростуризма при таком объеме вылетов, более чем из 11 городов России (около 3 500 человек в неделю отдыхали одномоментно), вновь привела к плачевной ситуации. Ростуризм исключил приказом № 502-ПР-18 от 12.12.2018 года данного туроператора из реестра, тем самым оставив туристов и их представителей – турагентов – один на один с несостоятельным туроператором, ущерб при банкротстве которого будет несоизмерим со страховой гарантией. Глубина продаж турпакетов осуществлялась до марта месяца.
В связи с этим просим принять ответственность за сложившуюся ситуацию и решить вопрос по возмещению денежных средств за приобретенные и несостоявшиеся туры клиентам ООО «Трэвел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», – говорится в тексте петиции. На момент публикации новости её подписали более 400 человек.
По мнению наблюдателей, требования представителей розницы, составивших этот документ, не выдерживают критики – они основаны на эмоциях, а не на реальном положении дел. Увеличение суммы фингарантий при нынешнем недоверии страховщиков к туристической отрасли невозможно. А кого конкретно турагенты просят принять ответственность за неотдохнувших туристов, а также пассажиров, которые не смогли вовремя вернуться домой, Минэкономразвития или президента, неясно. В любом случае, маловероятно, что ведомство или глава государства станут возвращать клиентам «Жемчужной Реки» деньги из своего кармана.
- Турагент обвиняет авиакомпанию «Алроса» в невывозе 600 туристов
Перевозчик утверждает, что вернул в Россию всех пассажиров с обратными билетами
Авиакомпания «Алроса» вывезла не всех туристов «Жемчужной Реки» с острова Хайнань, а реальное количество её клиентов, задержавшихся в Китае, гораздо больше цифры, опубликованной официальными органами. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 14 декабря сообщила руководитель турагентства «Престиж» из Новокузнецка Олеся Наседкина.
По ее словам, речь идет о минимум 600 туристах из Новокузнецка и Кемерова, которые прибыли на Хайнань 28 и 29 ноября рейсами «Алросы» и должны были улететь домой ими же 12 и 13 декабря, однако вылеты не состоялись. При этом в авиакомпании ей заявили, что всех пассажиров с обратными билетами вывезли. Турагент утверждает, что у ее клиентов они тоже есть. Она также утверждает, что в Китае остаются еще туристы из Барнаула и Томска.
«В «Алросе» нам сказали – решайте с «Турпомощью», а в «Турпомощи» – посылают в авиакомпанию. Я звоню в Ростуризм – мне говорят, пусть туристы сходят на море, они же на отдыхе. Сколько можно ходить на море? Видимо, они ждут, что туристы самостоятельно оттуда улетят, а потом организуют один рейс, чтобы показать, какие они молодцы. Это издевательство над людьми!» – возмущается Наседкина. Она отметила, что клиентам «Жемчужной Реки» не предоставили информации о наличии свободных кресел у других туроператоров.
Директор турфирмы добавила, что в аэропорту туристам предлагали обратные билеты за 150 тысяч рублей, но и тех уже нет в продаже. По ее словам, ситуация осложняется тем, что в гостиницах задержавшихся клиентов не кормят. «У многих закончились деньги, они выбили у сотрудников отеля депозит и питаются на него. Но и он уже на исходе, а большинство туристов – семьи с маленькими детьми», – рассказала турагент.
Оперативно получить комментарий авиакомпании «Алроса» редакции не удалось. На сайте перевозчика опубликован пресс-релиз, в котором указано, что всех туристов с обратными билетами авиакомпания уже вывезла.
Напомним, ассоциация «Турпомощь» организует эвакуационные рейсы на средства резервного фонда, однако на них будут вывозить только туристов без обратных билетов. Тех, у кого они имеются, по закону обязан вывозить перевозчик. Однако, начиная со вчерашнего дня авиакомпания не может этого сделать – китайские авиационные власти не продлили «Алросе» разрешения на выполнение чартерной программы в Санью с 13 по 31 декабря. Еще одним вариантом остается покупка обратного билета за свой счет и дальнейшая компенсация всех понесенных убытков с авиакомпании через суд.
- «ИрАэро» объяснила задержки рейсов неразберихой со списками
Размещены ли туристы в гостиницах, пока неясно
Руководство авиакомпании «ИрАэро» прокомментировало задержки рейсов из Хайкоу (Китай) в города России 13 декабря. Напомним, с опозданием вылетели самолеты перевозчика в Уфу и Самару, также не по расписанию состоятся и последующие перелеты.
Как сообщают в соцсетях пассажиры рейса в Уфу, общая задержка превысила 50 часов, самолет поднялся в воздух только в 04:30 утра 13 декабря. Ситуацию осложняла неразбериха со свободными креслами, на которые претендовали пассажиры из Москвы. «Началась посадка в самолёт, но в салоне обнаружилось, что на некоторые места билеты были проданы по 2 раза. Высадка лишних девяти московских пассажиров (летим в Уфу, ага) и вынос-поиск-внос обратно всего багажа занял ещё 4 часа», – пишет пользователь под ником JulietteТ.
На четверг были также запланированы рейсы IO 870 Хайкоу – Самара и IO 820 Санья – Санкт-Петербург. И если на момент написания новости самолет в Самару покинул китайский аэропорт с задержкой в 40 часов, то по питерскому вылету (который должен был состояться в 04:25 утра) никакой информации нет. На табло аэропорта этот рейс значится как отмененный. Кроме того, ранее туристы из Санкт-Петербурга сообщали о том, что их выселяют из отелей и везут в аэропорт, однако там о вылете ничего не известно.
По словам замдиректора авиакомпании «ИрАэро» Сергея Крупнова, задержки связаны с некорректными списками туристов, предоставленными туроператором «Жемчужная Река». «Процесс регистрации затягивается в связи с тем, что мы пытаемся определить количество пассажиров, имеющих действующие билеты, так как их посадка приоритетнее остальных», – пояснил Крупнов.
Однако, по мнению наблюдателей, причиной сбоев расписания может являться и нехватка бортов. Напомним, накануне прекращения полетной программы «Жемчужной Реки» самолет перевозчика экстренно сел во Владивостоке 7 декабря. По данным портала flightradar24.com, Boeing 777 VP-BLI вылетел оттуда только сегодня около 5 утра. В данный момент он выполняет рейс Хайкоу – Самара. Несмотря на заявления авиакомпании о достаточном количестве лайнеров, до недавнего времени вывозные рейсы выполнял всего лишь один из трех имеющихся в наличии у «ИрАэро» дальнемагистральных самолетов (VP-BSJ). Третий аналогичный борт авиакомпания получила в конце ноября, но он приступил к полетам лишь сутками ранее – 12 декабря.
Как сообщает пресс-служба Ростуризма, в настоящий момент 746 россиян уже возвращены на родину, на острове остаются 1 687 человек. При этом лишь у 731 человека есть обратные билеты на рейсы «ИрАэро». Информации о том, кто будет вывозить пассажиров без билетов, пока нет.
Источник: портал www.TourDom.ru, 13/12/2018 и 14/12/2018
К сожалению, действующие механизмы фингарантий практически никогда не гарантируют 100-процентного возврата средств, – считает Георгий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата». Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает оперативную правовую поддержку пострадавшим в ситуации с прекращением деятельности Туроператора. - Консультация юриста (по телефону, Skype, в офисе) – от 5 000 руб.- Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб. - Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб. - Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий - Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения - Судебное представительство - договорная Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»: оперативные консультации – БЕСПЛАТНО; услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%. Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru |