ГлавнаяНовостиЖемчужная Река: развитие событий

Жемчужная Река: развитие событий

Прошла неделя с момента, когда появилась первая информация о ситуации с туристами туроператора "Жемчужная Река". Всю неделю одной из главных тем СМИ была информация о туристах, которым отказывают в вылете с острова Хайнань и о прекращении деятельности туроператора "Жемчужная Река". Предлагаем Вашему вниманию публикации портала www.TourDom.ru за последние два дня, посвященных ситуации с "Жемчужной Рекой".

  • Турагенты просят власти возместить ущерб клиентам «Жемчужной Реки»
    ...и обязать Ростуризм контролировать туроператоров

На платформе change.org вечером 13 декабря появилась петиция, подписанная пользователем «Турагенты России». Обращение адресовано куратору отрасли – Министерству экономического развития – и администрации Президента РФ. Его авторы просят внести изменения на законодательном уровне в процедуру вхождения в реестр туроператоров в зависимости от планируемых оборотов и обязать Ростуризм осуществлять контроль деятельности туроператоров.

Поводом к созданию петиции послужила ситуация, сложившаяся на туристическом рынке в связи с уходом компании «Натали Турс» и исключением из реестра «Жемчужной Реки».

«Положение о включении в реестр туроператоров позволяет довольно легко в него попасть, и при этом контроля со стороны Ростуризма за деятельностью туроператоров нет...

В этом году произошло банкротство крупных туркомпаний, которые существовали на рынке более 20 лет. И только по одному из них цифры уже заставляют задуматься: от ухода с рынка ООО «Панорама Тур» ущерб составил более 1 млрд рублей при 100 млн страхования ответственности, а есть еще истории с «РоссТур» и Polar tour, которые еще не окончены.

На данный момент на рынке развивается ситуация по такому же сценарию с туроператором, работающим под брендом «Жемчужная Река». Оператор с 2017 года начал осуществлять деятельность по продаже турпакетов, затем начались отмены и переносы рейсов, возвраты за сорванные отпуска не осуществлялись либо были с задержкой. С мая 2018 года началась полетная программа из Москвы, с августа – из городов Сибири. Программа выполнялась стабильно на протяжении нескольких месяцев. Более 40 000 туристов отдохнули и были довольны. Турагенты, опираясь на реестр и наличие вылетов, стали осуществлять продажи.

Но беcконтрольность со стороны Ростуризма при таком объеме вылетов, более чем из 11 городов России (около 3 500 человек в неделю отдыхали одномоментно), вновь привела к плачевной ситуации. Ростуризм исключил приказом № 502-ПР-18 от 12.12.2018 года данного туроператора из реестра, тем самым оставив туристов и их представителей – турагентов – один на один с несостоятельным туроператором, ущерб при банкротстве которого будет несоизмерим со страховой гарантией. Глубина продаж турпакетов осуществлялась до марта месяца.

В связи с этим просим принять ответственность за сложившуюся ситуацию и решить вопрос по возмещению денежных средств за приобретенные и несостоявшиеся туры клиентам ООО «Трэвел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», – говорится в тексте петиции. На момент публикации новости её подписали более 400 человек.

По мнению наблюдателей, требования представителей розницы, составивших этот документ, не выдерживают критики – они основаны на эмоциях, а не на реальном положении дел. Увеличение суммы фингарантий при нынешнем недоверии страховщиков к туристической отрасли невозможно. А кого конкретно турагенты просят принять ответственность за неотдохнувших туристов, а также пассажиров, которые не смогли вовремя вернуться домой, Минэкономразвития или президента, неясно. В любом случае, маловероятно, что ведомство или глава государства станут возвращать клиентам «Жемчужной Реки» деньги из своего кармана.

  • Турагент обвиняет авиакомпанию «Алроса» в невывозе 600 туристов
    Перевозчик утверждает, что вернул в Россию всех пассажиров с обратными билетами

Авиакомпания «Алроса» вывезла не всех туристов «Жемчужной Реки» с острова Хайнань, а реальное количество её клиентов, задержавшихся в Китае, гораздо больше цифры, опубликованной официальными органами. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 14 декабря сообщила руководитель турагентства «Престиж» из Новокузнецка Олеся Наседкина.

По ее словам, речь идет о минимум 600 туристах из Новокузнецка и Кемерова, которые прибыли на Хайнань 28 и 29 ноября рейсами «Алросы» и должны были улететь домой ими же 12 и 13 декабря, однако вылеты не состоялись. При этом в авиакомпании ей заявили, что всех пассажиров с обратными билетами вывезли. Турагент утверждает, что у ее клиентов они тоже есть. Она также утверждает, что в Китае остаются еще туристы из Барнаула и Томска.

 «В «Алросе» нам сказали – решайте с «Турпомощью», а в «Турпомощи» – посылают в авиакомпанию. Я звоню в Ростуризм – мне говорят, пусть туристы сходят на море, они же на отдыхе. Сколько можно ходить на море? Видимо, они ждут, что туристы самостоятельно оттуда улетят, а потом организуют один рейс, чтобы показать, какие они молодцы. Это издевательство над людьми!» –  возмущается Наседкина. Она отметила, что клиентам «Жемчужной Реки» не предоставили информации о наличии свободных кресел у других туроператоров.

Директор турфирмы добавила, что в аэропорту туристам предлагали обратные билеты за 150 тысяч рублей, но и тех уже нет в продаже. По ее словам, ситуация осложняется тем, что в гостиницах задержавшихся клиентов не кормят. «У многих закончились деньги, они выбили у сотрудников отеля депозит и питаются на него. Но и он уже на исходе, а большинство туристов – семьи с маленькими детьми», – рассказала турагент.

Оперативно получить комментарий авиакомпании «Алроса» редакции не удалось. На сайте перевозчика опубликован пресс-релиз, в котором указано, что всех туристов с обратными билетами авиакомпания уже вывезла.

Напомним, ассоциация «Турпомощь» организует эвакуационные рейсы на средства резервного фонда, однако на них будут вывозить только туристов без обратных билетов. Тех, у кого они имеются, по закону обязан вывозить перевозчик. Однако, начиная со вчерашнего дня авиакомпания не может этого сделать – китайские авиационные власти не продлили «Алросе» разрешения на выполнение чартерной программы в Санью с 13 по 31 декабря. Еще одним вариантом остается покупка обратного билета за свой счет и дальнейшая компенсация всех понесенных убытков с авиакомпании через суд.

  • «ИрАэро» объяснила задержки рейсов неразберихой со списками
    Размещены ли туристы в гостиницах, пока неясно

Руководство авиакомпании «ИрАэро» прокомментировало задержки рейсов из Хайкоу (Китай) в города России 13 декабря. Напомним, с опозданием вылетели самолеты перевозчика в Уфу и Самару, также не по расписанию состоятся и последующие перелеты.

Как сообщают в соцсетях пассажиры рейса в Уфу, общая задержка превысила 50 часов, самолет поднялся в воздух только в 04:30 утра 13 декабря. Ситуацию осложняла неразбериха со свободными креслами, на которые претендовали пассажиры из Москвы. «Началась посадка в самолёт, но в салоне обнаружилось, что на некоторые места билеты были проданы по 2 раза. Высадка лишних девяти московских пассажиров (летим в Уфу, ага) и вынос-поиск-внос обратно всего багажа занял ещё 4 часа», – пишет пользователь под ником JulietteТ.

На четверг были также запланированы рейсы IO 870 Хайкоу – Самара и IO 820 Санья – Санкт-Петербург. И если на момент написания новости самолет в Самару покинул китайский аэропорт с задержкой в 40 часов, то по питерскому вылету (который должен был состояться в 04:25 утра) никакой информации нет. На табло аэропорта этот рейс значится как отмененный. Кроме того, ранее туристы из Санкт-Петербурга сообщали о том, что их выселяют из отелей и везут в аэропорт, однако там о вылете ничего не известно.

По словам замдиректора авиакомпании «ИрАэро» Сергея Крупнова, задержки связаны с некорректными списками туристов, предоставленными туроператором «Жемчужная Река». «Процесс регистрации затягивается в связи с тем, что мы пытаемся определить количество пассажиров, имеющих действующие билеты, так как их посадка приоритетнее остальных», – пояснил Крупнов.

Однако, по мнению наблюдателей, причиной сбоев расписания может являться и нехватка бортов. Напомним, накануне прекращения полетной программы «Жемчужной Реки» самолет перевозчика экстренно сел во Владивостоке 7 декабря. По данным портала flightradar24.com, Boeing 777 VP-BLI вылетел оттуда только сегодня около 5 утра. В данный момент он выполняет рейс Хайкоу – Самара. Несмотря на заявления авиакомпании о достаточном количестве лайнеров, до недавнего времени вывозные рейсы выполнял всего лишь один из трех имеющихся в наличии у «ИрАэро» дальнемагистральных самолетов (VP-BSJ). Третий аналогичный борт авиакомпания получила в конце ноября, но он приступил к полетам лишь сутками ранее – 12 декабря.

Как сообщает пресс-служба Ростуризма, в настоящий момент 746 россиян уже возвращены на родину, на острове остаются 1 687 человек. При этом лишь у 731 человека есть обратные билеты на рейсы «ИрАэро». Информации о том, кто будет вывозить пассажиров без билетов, пока нет.

Источник: портал www.TourDom.ru, 13/12/2018 и 14/12/2018

 


Комментарий юриста:

К сожалению, действующие механизмы фингарантий практически никогда не гарантируют 100-процентного возврата средств, – считает Георгий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата».

Как следствие, можно спрогнозировать, что клиенты будут обращаться за защитой своих прав в суд. Тем туристам, обязательства перед которыми не были выполнены до наступления страхового случая – т. е. до 8 декабря 2018 года – тоже предстоит идти в суд. Другого пути для возврата своих денег у них просто нет. На пресс-конференции представители туроператора сообщали, что компания рассчиталась по задолженностям. Однако судя по комментариям туристов, это не так.

Нетрудно догадаться, по какому сценарию будут развиваться события в суде. В качестве ответчиков туристы могут привлекать как туроператора «Жемчужная  Река», так и турагентов, сотрудничавших с компанией. Удастся ли представителям розницы отбиться в судах, во многом будет зависеть от того, как были оформлены все документы по отмененным турам. Судебная практика по таким прецедентам разная – решения принимались как в пользу туристов, так и в пользу турагентов.

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает оперативную правовую поддержку пострадавшим в ситуации с прекращением деятельности Туроператора.

- Консультация юриста (по телефону, Skype, в офисе) – от 5 000 руб.
- Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб.
- Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб.
- Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
- Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
- Судебное представительство - договорная

Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»: оперативные консультации – БЕСПЛАТНО;  услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%.

Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru 


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ