Авиакомпании вводят новые тарифы и нормы для ручной клади
Авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" предлагают пассажирам летать дешево, но налегке — безбагажные тарифы действуют на их рейсах со 2 апреля. Кроме того, еще несколько авиаперевозчиков изменили правила путешествий по бюджетным тарифам. Что ждет пассажиров перед сезоном отпусков и насколько выгодно летать без чемодана — в материале РИА Новости.
"Лайт" вместо "Бюджета"
Авиакомпания "Россия", работающая под управлением ПАО "Аэрофлот", ввела безбагажные тарифы на среднемагистральных направлениях, то есть по маршрутам длиной от двух с половиной тысяч до шести тысяч километров.
В самом "Аэрофлоте" безбагажные тарифы предусмотрены на рейсах в Германию (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и в Италию (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь, Верона).
В пресс-службе "Аэрофлота" сообщают, что это снизит цены на экономкласс, причем на некоторых направлениях — на 30 процентов. Как подчеркнул заместитель гендиректора ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин, подобные тарифы — общемировой тренд даже для классических авиакомпаний, позволяющий расширить продуктовую линейку и снизить цены на перелеты.
Правда, как уточнили корреспонденту РИА Новости в одном из агрегаторов, компания получила письмо от "Аэрофлота" о том, что новая группа тарифов "Лайт" (Lite) (с провозом одного места ручной клади) вводится вместо тарифа "Эконом бюджет" (он включал и багаж).
Нормы провоза ручной клади у "Аэрофлота" одни из самых лояльных в России: для экономкласса вес до десяти килограммов, габариты — 55х40х25 сантиметров.
Лишние килограммы
Требования к багажу и ручной клади в марте изменились сразу у нескольких авиаперевозчиков.
Так, у Red Wings билеты по тарифу "Базовый" и "Стандарт" (с багажом) подразумевали ручную кладь весом пять килограммов, а с билетом, купленным по безбагажному тарифу "Лайт", в салон разрешалось взять десять килограммов. С 31 марта ручная кладь не может весить больше пяти килограммов. Кроме того, для "Лайта" сократили допустимые габариты: теперь не 55х40х20, а 40х30х20 сантиметров.
Похожие меры предприняли и в "Азимуте". "Норма ручной клади в пять килограммов вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта, на все рейсы с вылетом с 1 июня по тарифам с кодами T, U (группа тарифов "Легкий", безбагажные)", — уточняют в авиакомпании.
С 1 мая Nordwind уменьшит допустимый вес багажа на регулярных и чартерных рейсах в экономклассе для тарифов "Экскурсионный" и "Оптимум" с 20 до 15 килограммов. Прежняя норма продолжит действовать для полетов из России в Узбекистан, Таджикистан, Армению и Азербайджан.
Большая разница
Билеты по безбагажным тарифам дешевле в среднем на 20 процентов при перелетах внутри страны и на 30 процентов — на международных направлениях. Хотя бывает экономия и в два раза.
Тут много нюансов: самые дешевые тарифы обычно невозвратные, выбор места, а порой и онлайн-регистрация, — платные. Кроме того, у некоторых авиакомпаний нельзя билет туда забронировать с багажом, а обратно — без (или наоборот). Если понадобится багаж, придется доплачивать.
"Средняя цена за билет с багажом стабильна на протяжении последних лет: порядка восьми тысяч рублей, — говорят аналитики "Туту.ру". — В этом году средняя цена билета по безбагажному тарифу — пять тысяч рублей". Таким образом, при полете налегке можно сэкономить 40 процентов, отметили специалисты сервиса.
Это подтверждают и в Biletix: "Средний чек на авиабилеты туда — обратно по России с опцией провоза багажа на 38 процентов больше среднего "безбагажного" чека, — говорят в компании. — Если авиабилеты в обе стороны с багажом российские путешественники бронировали в среднем по 8 760 рублей, то "безбагажные" — по 5 071 рублю".
Правда, эксперты Biletix отмечают, что популярность безбагажных тарифов снижается: по сравнению с прошлым годом доля таких бронирований уменьшилась с 53 процентов до 48.
Клиенты против авиакомпаний
"Безбагажные тарифы отрицательно скажутся на пассажирах, привыкших летать с багажом по стандартной стоимости, — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Увеличение прибыли авиакомпаний будет сопровождаться некоторым ущемлением прав пассажиров".
По его словам, это негативно отразится на пассажиропотоке: путешественники предпочтут экономичные тарифы, где в самые дешевые включен багаж.
Авиакомпании объясняют, что безбагажные тарифы — необходимость, поскольку авиакеросин и услуги в аэропорту дорожают, а повышать стоимость билетов перевозчики не могут из-за высокой конкуренции.
"Известен подход, когда потребителю вместо "все включено" предлагают базовую услугу и набор дополнительных платных опций, — поясняет исполнительный директор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Изначально авиабилеты были дорогими, а возможность создания конструктора путешествий теперь все востребованнее — это позволяет сделать авиаперелеты более доступными".
Для кого перелет подорожает
Олег Пантелеев уточнил, что перевозчики, пусть и немного, но выигрывают в том случае, если турист летит налегке — без ручной клади и багажа. Экономится время: при посадке пассажиры не останавливаются в проходах между креслами, пытаясь отыскать свободное место на полке, и меньше риск задержки вылета. "С учетом того что самолет — это потрясающе дорогая штука, экономия времени на земле дает преимущества", — подчеркивает эксперт.
"Отсутствие питания и багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов в аэропорту вылета, — прокомментировали в компании "Уральские авиалинии", где безбагажный тариф действует с этого года. — Все эти меры позволяют уменьшить стоимость авиабилетов и сделать путешествия доступнее".
"Если человек путешествует с багажом и большой ручной кладью, перелет для него подорожает. Мы отлично знаем, как выросли издержки авиакомпаний, поэтому повышение цен неизбежно, — уверен Олег Пантелеев. — Но авиакомпании стараются сохранить недорогие базовые тарифы, сделать перелет налегке максимально доступным, а дальше предлагают пассажиру заплатить за те услуги, которые ему нужны".
За первые три месяца этого года стоимость перелетов с багажом повысилась на 15 процентов, без багажа — на пять процентов, подсчитали эксперты.
Источник: РИА Новости, 02/04/2019
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Оперативные юридические консультации
- Семинары и вебинары по вопросам изменений законодательства 2019
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм
- Договоры для турфирм 2019: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания
Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru
Обучение «Тревел Эксперт»
Специальные предложения
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!
ВЕСЕННЯЯ СКИДКА на договоры до 30 апреля 2024 года
Удобный для работы комплект типовых форм договоров ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ АВТОРСКИХ и АКТИВНЫХ ТУРОВ по специальной цене
Договоры ТУРЫ ПО РОССИИ + Активный туризм
Комплект типовых форм для заключения с клиентами и партнерами - ТУРЫ ПО РОССИИ с ВЕСЕННЕЙ 20% скидкой. Предложение действует до 30 апреля 2024 года
Договоры ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ со скидкой
Объявляем весенние скидки на полезные типовые формы договоров! Комплект договоров ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ (по РФ) по специальной цене Предложение действует до 29 марта 2024 года.