Деньги вперед! Новые взаимные претензии турагентов и путешественников
По данным турагентов, подтвержденным различными исследованиями, путешественники все больше уходят в онлайн, покупая путевки при помощи сервисов. За тех, кто еще обращается к реальным, а не виртуальным менеджерам, разворачивается ожесточенная борьба. Одни предлагают большие скидки, демпингуют и работают в ноль, другие же пытаются вводить обязательный депозит. Как выживают и на чем зарабатывают турагенты сейчас, а также законно ли требование оплаты за подбор тура — в материале РИА Новости.
Борьба с перебежчиками
"Знаете, забавно, когда приходят туристы и просят просчитать тур "в Норвегию или Крым" или подобрать отель по фотографии пальмы, а потом, получив результат, уходят к другим — тем, кто предложит меньшую цену, — говорит Ксения Соколова, директор одного из турагентств Москвы. — Порой сами менеджеры обращаются в другие компании и полученные подборки просто пересылают клиентам".
Бывают и другие курьезы. Как рассказывает директор одного из турагентств в Калининграде Екатерина Зотова, клиент подобрал тур, а потом начал искать более выгодное предложение у других компаний. "В итоге он купил путевку у нас же, только сам об этом не знал — его запрос обработала менеджер через личную страницу в соцсети, — объясняет эксперт. — Цена тура получилась другой, потому что изменилась стоимость у туроператора".
Одним из способов борьбы с такими "скидочниками" и "перебежчиками" турагенты считают введение депозита за подбор тура. Опрошенные РИА Новости специалисты называют среднюю стоимость такой услуги — две-три тысячи рублей.
За и против
"Мы просим оплатить депозит тех туристов, кому уже неоднократно делали подборку, а они предложением не восп
По словам экспертов, депозит за подбор лечебного тура еще более оправдан: найти хороший санаторий агенту непросто, но после того как турист узнает название учреждения, он связывается с ним напрямую, и почти в ста процентах случаев ему предлагают цену ниже.ользовались, — рассказывает Екатерина Зотова. — Бывает, что это отпугивает клиентов, но вместо каждого ушедшего туриста приходит новый".
У противников депозитов свои аргументы: они опасаются потерять клиента, который в другом агентстве получит такую же услугу бесплатно или уйдет в "самостоятельное плавание" без какого-либо посредника вовсе.
"Для меня есть еще несколько доводов: как клиенту заранее удостовериться в профессионализме менеджера? Или понять, что со своим денежным лимитом он не может позволить себе то или иное направление?" — отмечает Наталья Власкова, руководитель турагентства из Санкт-Петербурга.
Похожи на мошенников
"Перед прошлым отпуском я пришел в турагентство, попросил подобрать отель и перелет в Иорданию, а мне говорят: это стоит три тысячи рублей, — вспоминает Михаил Шубин из Москвы. — Деньги, конечно, небольшие, но я решил, что попал к мошенникам, и обратился в другое агентство. Там мне еще и скидку сделали".
По словам туриста, он не понимает, на что рассчитывают в компаниях, где просят депозит. А там, в свою очередь, недоумевают, зачем коллеги демпингуют, и часто желают им "всего плохого".
"Большие скидки не способствуют тому, чтобы клиенты уважали и ценили работу агента, — подчеркивает Наталья Власкова. — Порой это дискредитирует других игроков, ведь, заманив низкой ценой, такие менеджеры могут потом добавлять несуществующие сервисные сборы и прочее". |
Как поясняют эксперты, некоторые агентства вообще продают туры по себестоимости, чтобы получить оборотные средства. Но это, как показывает опыт обанкротившихся туркомпаний, довольно пагубная практика.
Все по закону?
"Депозит — вынужденная мера. Компаний, которые к этому прибегают, менее одного процента, — утверждает Наталия Осипова, исполнительный директор ассоциации "Альянс туристических агентств". — Практика платы за подбор тура широко распространена за границей, но там агентства работают без возможности добавить свой процент к цене оператора, и в такой ситуации это вполне оправданно".
Эксперт добавляет, что считает подобное поведение не вполне корректным, ведь в обязанности агента изначально входит не только реализация тура, но и его подбор.
Согласна с этим и юрист Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева. "В данном случае посредник считается агентом туроператора и действует в его интересах, получая от него вознаграждение, — поясняет юрист. — А с депозитом выходит, что якобы агент представляет интересы туриста. С точки зрения закона это не совсем правильно".
Депозит не разрешен, но и не запрещен законом, поэтому платить или нет, решает турист, заключила Наталия Осипова.
Источник: РИА Новости, 08/04/2019
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Оперативные юридические консультации;
- Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Ведение дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции;
- Исполнительное производство;
- Взыскание убытков во внесудебном порядке; защита интересов Заказчика в кризисных ситуациях (защита от взыскания);
- Судебный день с участием назначенного представителя (состоявшееся заседание, собеседование).
Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru
Обучение «Тревел Эксперт»
Специальные предложения
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!
ВЕСЕННЯЯ СКИДКА на договоры до 30 апреля 2024 года
Удобный для работы комплект типовых форм договоров ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ АВТОРСКИХ и АКТИВНЫХ ТУРОВ по специальной цене
Договоры ТУРЫ ПО РОССИИ + Активный туризм
Комплект типовых форм для заключения с клиентами и партнерами - ТУРЫ ПО РОССИИ с ВЕСЕННЕЙ 20% скидкой. Предложение действует до 30 апреля 2024 года
Договоры ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ со скидкой
Объявляем весенние скидки на полезные типовые формы договоров! Комплект договоров ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ (по РФ) по специальной цене Предложение действует до 29 марта 2024 года.