Система «Электронная путёвка» может стать для турагентов настоящей кабалой
Правительство утвердило правила её функционирования
На сайте government.ru опубликовано постановление правительства об утверждении «правил создания и функционирования информационной системы электронных путевок». Документ подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 8 июня и вступает силу уже 25 числа этого же месяца.
«Система создается в целях повышения эффективности государственного регулирования в сфере туризма, автоматизации процессов сбора и обработки … информации о туристском продукте, а также в сфере обеспечения защиты прав потребителей», - говорится в постановлении правительства.
Согласно документу, в системе должны будут храниться следующие данные: уникальный номер самой путёвки, дата её формирования, сведения о туроператоре или турагенте, дата начала и окончания путешествия, наименования страны отправления и прибытия (вплоть до населенного пункта), название принимающей стороны и её контакты.
Кроме того, в электронной путёвке должны быть дата заключения договора и цена турпродукта, данные заказчика тура и всех туристов, сведения об услугах, входящих в турподукт, и т.д. Отметим, что перечисление всей информации, которую необходимо указать в электронной путёвке, достигает десятка страниц.
По словам Георгия Мохова, руководителем ЮА «Персона Грата», содержание полей электронной путёвки принято в самом жёстком из обсуждаемых вариантов. Передачу такого объёма информации необходимо автоматизировать, поскольку внесение её вручную займет у специалистов турфирм значительную часть их рабочего времени. А это повлечет расходы как для туроператоров, так и для турагентов.
«Теперь надо дождаться назначения оператора системы и ввода её в промышленную эксплуатацию. Пока мы имеем только юридическую часть, но где и когда будет продемонстрирована техническая часть, пока неизвестно. Единственное, что понятно, что процесс пошел, рынок ждет глобальная цифровизация и обеление», - заключил Георгий Мохов.
Турагенты, которые успели ознакомиться с постановлением, пока пребывают в растерянности: «Даже если мы забронируем всего несколько туров, нам придется всем офисом с утра до вечера заполнять поля электронных путёвок. И на дверь можно будет вешать табличку «Закрыто». Продажи встанут».
Наблюдатели добавляют: судя по всему, туроператорам и турагентам на первых порах придётся стать тестировщиками системы «Электронная путевка» и эмпирическим путем выявлять все её недоработки.
Источник: портал www.TourDom.ru, 19/06/2019
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Оперативные юридические консультации
- Семинары и вебинары по актуальным вопросам ведения бизнеса и изменениям законодательства
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм
- Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка
- Разработка электронных форм договоров, приведение электронного документооборота в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ №748 от 08/06/2019
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания
- Классификация гостиниц и хостелов
- Оперативное оформление загранпаспортов для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru