Детский лагерь закрылся. Кто вернет деньги родителям?
Какие перспективы у родителей, желающих вернуть деньги за путевки в детский лагерь «Горки», закрывшийся в самом начале сезона, 7 июня, по решению Роспотребнадзора? Компания, продавшая тур, ссылается на лагерь, а телефоны лагеря не отвечают.
В редакцию Онлайн-журнал HotLine.travel обратились родители детей, оставшихся без летнего отдыха.
Рассказывает Наталья Городилина:
«Смена должна был начаться 25 июня. О том, что мой ребенок никуда не едет, я узнала 10-го числа от других родителей – ни лагерь, ни туркомпания «Волна», где я купила путевку, меня не предупредили.
В тот же день я обратилась за возвратом средств (41 000 рублей), мне предложили написать заявление на имя директора и ждать. Через два дня, 12 июня, пришло электронное письмо, в котором говорилось – мое заявление передано на рассмотрение компании – организатору программы детского лагеря «Горки», НП СКО «Профтургаз». Больше со мной никто не связывался».
По словам Натальи, с представителями лагеря ей связаться не удается, телефоны, указанные на промосайте лагеря, не отвечают. Не получилась дозвониться и у корреспондента HotLine.travel.
«Мы не туроператор, мы только агент»
В договоре (есть в распоряжении редакции) ООО «Волна» называет себя туроператором. В документе прописан реестровый номер – РТО 018257 от 25.09.2017 г., а также страховая компания (ООО СК «Согласие»), предоставившая финансовое обеспечение до 30 ноября текущего года. Никаких упоминаний «Профтургаза» в договоре нет, в реестре туроператоров фирмы с таким названием тоже найти не удалось.
Несмотря на это, представители «Волны» утверждают, что по данному туру фирма выступала как агент «Профтургаза», так как продавала его продукт. На вопрос о том, почему это не отражено в договоре, представитель компании, представившийся юристом и пожелавший остаться неназванным, ответил так: была использована «старая форма».
По словам этого человека, о закрытии лагеря их компания узнала в последний момент и быстро договорилась с «Профтургазом» о переводе части детей в другой их лагерь. «Кому-то из своих клиентов мы предложили альтернативные варианты отдыха или возврат денежных средств. К сожалению, мест в подмосковных детских лагерях в начале летнего сезона очень мало, и всех разместить не удалось. Но никто не отказывал клиентам в возврате всей суммы. Заявления о возврате денег направлены на рассмотрение организатору – ООО «Профтургаз». На это уйдет время – пострадавших много. К сожалению, мы не можем повлиять на ситуацию – мы только агент, продающий путевки», – сообщили в «Волне».
Эксперт, к которому редакция обратилась за комментариями, считает, что деньги за путевку, вероятнее всего, придется возвращать через суд. «Ответчиком стоит указать и турагента, и лагерь. С них могут взыскать не только стоимость тура, но и штраф в размере 50% за неудовлетворение требований потребителя», – заключил юрист.
Источник: Онлайн-журнал HotLine.travel, 18/06/2019
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает оперативную правовую поддержку пострадавшим в ситуации с прекращением деятельности детского лагеря.
- Консультация юриста (по телефону, Skype, в офисе)
- Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка
- Составление претензии к Туроператору
- Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
- Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
- Судебное представительство
Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru