Ростуризм опубликовал требования к туроператорам при задержках чартеров
Смогут ли поставщики туруслуг выполнять указания регулятора?
В среду, 7 августа, Федеральное агентство по туризму опубликовало обращение к туроператорам, формирующим пакеты на базе чартерной перевозки. В нем ведомство призывает компании публиковать полную информацию о задержках рейсах на сайте.
«В целях повышения качества оказания услуг по реализации туристского продукта <...> Федеральное агентство по туризму обращает внимание туроператоров на необходимость в случаях задержки вылета/прилета чартерных авиарейсов осуществлять размещение на сайте туроператора информации о причинах задержки, планируемом времени вылета/прилета с учетом задержки, услугах, полагающихся туристам в связи с задержкой, а также иную информацию необходимую туристам в такой ситуации», – говорится в сообщении.
Кроме того, Ростуризм заявляет, что в случаях задержки вылета чартеров с территории иностранного государства, туроператоры должны осуществлять доставку туристов в аэропорт с учетом планируемого времени задержки, заранее предупреждая об этом клиентов.
«Безусловно, мы поддерживаем борьбу за защиту прав потребителей, но есть процессы, которые туроператору контролировать не под силу. Авиакомпании не всегда информируют туроператора о задержке рейса. Если вылет перенесен заранее – это другое дело, тогда туристов оповещают заблаговременно. Тогда меняются маршрутные листы трансферов, обновляются планы маршрутов. Но о задержке мы можем и не знать. Объявленный срок задержки вылета может меняться несколько раз - как в сторону увеличения времени ожидания, так и в сторону уменьшения. Это могут быть несколько минут, а могут быть и часы. Не всегда есть возможность настолько оперативно информировать туристов и уж тем более вносить изменения в график трансферных автобусов, который составлен заранее», - говорит исполнительный директор «Интуриста» Сергея Толчин. Эксперт также задается вопросом: если в случае задержки турист останется в отеле на более длительное время, кто компенсирует эти затраты туроператору? Ведь предоставлять размещение в этом случае – обязанность авиакомпании.
Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour, видит главную сложность в исполнении рекомендаций Ростуризма в обнаружении технической неполадки на стадии подготовки самолёта, а также когда в результате задерживается и обратный рейс (на коротких маршрутах, не более 3 часов): «В обоих этих случаях туристы уже находятся в аэропорту и сами видят, что рейс задержат. К сожалению, заранее спрогнозировать такие ситуации невозможно».
Наблюдатели обращают внимание на то, что речь в сообщении ведомства идет только о чартерах, тогда как на сегодняшний день многие из выполняемых по заказу туроператоров рейсов имеют статус регулярных. Впрочем, по словам юристов, это не законодательный акт, а рекомендация Ростуризма и никаких штрафных санкций за ее невыполнение не предусмотрено. Существенную роль указания ведомства могут сыграть только в том случае, если турист решит подать на туроператора в суд.
Источник: портал www.TourDom.ru, 08/08/2019
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Оперативные юридические консультации
- Семинары и вебинары по актуальным вопросам ведения бизнеса и изменениям законодательства
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм
- Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка
- Разработка электронных форм договоров, приведение электронного документооборота в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ №748 от 08/06/2019
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания
- Классификация гостиниц и хостелов
- Оперативное оформление загранпаспортов для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru
Обучение «Тревел Эксперт»
Специальные предложения
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!
ВЕСЕННЯЯ СКИДКА на договоры до 30 апреля 2024 года
Удобный для работы комплект типовых форм договоров ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ АВТОРСКИХ и АКТИВНЫХ ТУРОВ по специальной цене
Договоры ТУРЫ ПО РОССИИ + Активный туризм
Комплект типовых форм для заключения с клиентами и партнерами - ТУРЫ ПО РОССИИ с ВЕСЕННЕЙ 20% скидкой. Предложение действует до 30 апреля 2024 года
Договоры ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ со скидкой
Объявляем весенние скидки на полезные типовые формы договоров! Комплект договоров ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ (по РФ) по специальной цене Предложение действует до 29 марта 2024 года.