ГлавнаяНовостиДайджест российских СМИ: коронавирус из Китая - главная тема недели

Дайджест российских СМИ: коронавирус из Китая - главная тема недели

Коронавирус, пришедший из Китая, стал одной из наиболее обсуждаемых тем этой недели. Новостей много, поэтому предлагаем вашему вниманию дайджест наиболее значимых на наш взгяд публикаций российских СМИ.

  • Остановлено оформление электронных виз гражданам Китая

В связи со вспышкой в Китае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в целях предупреждения ее завоза на территорию Российской Федерации МИД России рекомендует российским гражданам воздерживаться от всех поездок в Китайскую Народную Республику, если они не вызваны крайней необходимостью.

МИД также сообщает, что с 30 января для граждан Китайской Народной Республики временно приостанавливается оформление электронных виз для въезда в Российскую Федерацию через пограничные пункты пропуска, расположенные на территории Дальнего Востока, Калининградской области, а также через воздушные, морские, автомобильные и пешеходные пункты пропуска, расположенные на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Источник: RATA-news, 31/01/2020

  • Шереметьево перевел все китайские рейсы в терминал F

МОСКВА. 31 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Аэропорт "Шереметьево" с пятницы перевел все рейсы с вылетом или прибытием из Китая в терминал F, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе воздушной гавани.

"С 31 января 2020 года рейсы, вылетающие в Китай и прилетающие из Китая, переводятся в терминал F", — сказали в АО "Международный аэропорт "Шереметьево".

Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" информированный источник, перевод всех рейсов на китайском направлении в один терминал связан с усилением мер безопасности авиаузла из-за эпидемии коронавируса в КНР.

Согласно данным онлайн-табло, терминал F будет принимать рейсы авиакомпаний Pegas Fly (по маршруту Москва-Цзинань и обратно), Air China (Москва-Пекин), China Eastern Airlines (Москва-Шанхай), China Southern Airlines (Москва-Гуанчжоу), а также рейсов Аэрофлота в КНР.

  • В Италии из-за коронавируса вводят режим чрезвычайного положения сроком на полгода

БРЮССЕЛЬ. 31 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Правительство Италии в пятницу в связи с угрозой коронавируса приняло решение ввести режим чрезвычайного положения, сообщили западные СМИ.

Режим ЧС, наделяющий региональные власти в Италии расширенными полномочиями, должен продлиться шесть месяцев.

Ранее премьер Италии Джузеппе Конте объявил о приостановке авиасообщения с Китаем — после выявления в стране первых двух случаев заражения пришедшим из КНР коронавирусом. Речь идет о двух китайских туристах: они почувствовали себя плохо в Риме, и были госпитализированы.

  • Карантин на лайнере Costa Smeralda в Риме: рассказ очевидца

Практически на сутки задержался в римском порту Чивитавеккья лайнер Costa Smeralda. Причиной стало подозрение на коронавирус у туристки из Гонконга. Пара китайских туристов прибыла 25 января в Милан и села на лайнер в Савоне. Уже на борту лайнера у туристки обнаружили симптомы вирусного заболевания – высокую температуру и «респираторные проблемы». В итоге ее и ее супруга поместили в изолятор лайнера. Туристы ждут визита медиков для проведения теста на наличие у них коронавируса нового типа.

Напомним, что среди пассажиров лайнера есть и россияне - по уточненным цифрам, 67 человек. Однако, как сообщили в российском посольстве, никаких жалоб пока не поступало.

Как рассказал очевидец – глава сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян, который должен был сесть на лайнер в Риме, туристов с лайнера уже начали выпускать в четверг, когда пришел первый отрицательный анализ, однако «потребовалось убедиться». В итоге на лайнер был закрыт доступ в обе стороны – туристов, находившихся на корабле, не выпускали наружу, тех, кто должен был погрузиться, не запускали. «Ждали результатов окончательных анализов. Если бы результат был положительный, корабль бы попал в карантин на две недели.

При этом о «застрявших» туристах, по его словам, представители Costa позаботились, в том числе о тех, кто остался на берегу, - прокомментировал эксперт.

В итоге выяснилось, что туристы вне опасности – у туристки из Гонконга диагностирован обычный грипп. Туристам с Costa Smeralda позволили высадиться. «На лайнере все нормально, у китайских туристов все нормально. Через час мы отправляемся на корабль», - сообщил Алексан Мкртчян на момент 11.10 пятницы.

Однако неприятная новость по словам эксперта есть: коронавирус все-таки диагностирован у двух китайских туристов, прибывших в Италию. Правда отношения к лайнеру они не имеют. В итоге страна, по предварительной информации, закрывает авиасообщение с Китаем.

  • ВОЗ объявила Чрезвычайную Ситуацию из-за коронавируса, туризм в шоке

На своем последнем заседании Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку коронавируса 2019-nCoV в Китае чрезвычайной ситуацией международного значения. Впрочем, новых рекомендаций пока не дано – но в них есть такие пункты как принять меры по раннему распознаванию болезни, изолировать больных и отследить их контакты.

Но очевидно, что на туризме данная мера скажется самым серьезным образом. В России, например, сегодня будет обсуждаться вопрос о режиме авиасообщения с Китаем – и возможно о его прекращении. Такие меры приходится принимать и многим другим странам, при этом ранее сделанная ставка на китайский турпоток может привести к более чем серьезным последствием: Китай был туррынком, за привлечение которого «сражались» многие страны, кое-где китайские туристы составляют свыше 30% от всего турпотока.

… Но сейчас Китаю угрожает полное закрытие. При этом первым делом сработал запрет изнутри – деятельность всех турфирм внутри Китая остановлена его же правительством…

  • Под прикрытием коронавируса китайцы могут кинуть с оплатой российские турфирмы

Со стороны китайских туроператоров появляются первые признаки кризиса неплатежей: китайские партнёры начинают осторожно прощупывать почву о неоплате за ранее обслуженные в России группы.

Комментирует Юрий Цуркан, председатель Ассоциации Содействия Российско-Китайскому Туризму (АСРКТ):

- Китайские туроператоры обычно оплачивают за обслуживание своих групп российским партнёрам не заранее, а наоборот – спустя в среднем 3 месяца после окончания тура, - поясняет эксперт. - Именно поэтому отдельные китайские туроператоры имеют все технические возможности «кинуть» российских партнёров. И если в Китае экономическая ситуация не улучшится, то не исключено, что российских туроператоров ждёт кризис массовых неплатежей со стороны их китайских партнёров. Скорее всего, крупные китайские туроператоры оплатят свои долги, возможно не сразу – но они точно не убегут от этих обязательств. А вот мелкие туроператоры, скорее всего, предпочтут банально перерегистрироваться. В этой связи важна позиция российского регулятора туррынка, который должен поднять этот вопрос перед китайскими коллегами.

Согласно прогнозам АСРКТ, если до конца февраля ситуация с вирусом «рассосётся», то в целом участники туррынка и в Китае, и в России, отделаются лишь лёгким испугом. Если кризисная ситуация продлиться 2-3 месяца – что наиболее вероятно, то начнутся сложности. А при наиболее пессимистичном прогнозе в полгода – ситуацию не переживут уже большинство турфирм Китая, а также те российские туроператоры, которые специализировались именно на Китае. Достанется и российским отелям, ориентировавшимся на китайских туристов – уже сейчас они стоят полупустыми, а оперативно заменить массового китайского туриста им просто некем.

Источник: инфогруппа «ТУРПРОМ», 31/01/2020

  • В столичных отелях отказываются комментировать тему вируса

30 января Роспотребнадзор обратился к российским отельерам с просьбой «усилить настороженность» к туристам из Китая в связи с риском заражения коронавирусом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на отельеров Питера.

По информации издания, Роспотребнадзор не запрещает гостиницам заселять туристов из КНР, однако рекомендует сотрудникам и постояльцам  усилить меры безопасности – носить маски, использовать дезинфицирующие средства и т. д. При этом в Гильдии отельеров сообщили, что «никаких особых мероприятий на уровне отелей не проводится».

Корреспондент TourDom.ru обратился за комментариями в отели, которые входят в топ посещаемости китайскими туристами. В «Космосе» ответили, что по согласованию с руководством не комментируют тему вируса и не называют точного числа постоятельцев из КНР. Отказались от общения и в столичных «AZIMUT Отель Олимпик Москва» и «Президент Отель», а также в петербуржском Holiday Inn Express – St. Petersburg – Sadovaya.

Однако председатель Ассоциации хостелов и мини-отелей Анна Бурцева сообщила, что в московских хостелах до сих пор находятся китайские туристы, но паники среди них нет. По ее словам, хостелы работают в штатном режиме…

Источник: портал www.TourDom.ru, 30/01/2020

 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую помощь туристическим компаниям и предоставляет юридическое сопровождение в случае отказа от туров в Китай и предъявления требований о возврате денежных средств:

- Оперативная консультация юриста по вопросам отказа от туров (по телефону, очная, Skype)
- Рекомендации по правовой позиции для подготовки ответа на претензию туриста
- Подготовка отзыва на претензию или заявление туриста (сложные случаи)
- Подготовка соглашения с туристом на замену тура, зачет денежных средств, изменение условий путешествия
- Подготовка заявления туроператору, сопровождение переговоров с туроператором, подготовка правовой позиции в случае спора
- Подготовка заявлений и обращений в органы власти
- Сопровождение в случае проверки Роспотребнадзора, обжалование штрафов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление. 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ