ГлавнаяНовостиКак найти компромисс с туристом при аннуляции тура

Как найти компромисс с туристом при аннуляции тура

Массовые аннуляции туров, отсутствие продаж и невозможность оперативно вернуть деньги клиентам создают крайне нервозную обстановку и на туристическом рынке в целом, и в каждом конкретном офисе. Туристы требуют деньги немедленно, переносить туры не желают, скандалят, порой весьма агрессивно. Их, несомненно, можно понять. Но и турфирмы сейчас оказались в беспрецедентно тяжелейшей ситуации. Похоже, понятие форс-мажора есть в туристическом законодательстве всех стран, кроме России.

Тем не менее, с клиентами как-то надо договариваться. Но как объяснить людям, что в нынешних условиях туроператор может вернуть деньги агентству, если получит их от поставщиков услуг, а турагентство отдаст туристу, если получит от туроператора? Как сделать так, чтобы и закон не нарушить, и клиента успокоить?

Российский союз туриндустрии (РСТ) разработал рекомендации, чтобы помочь туроператорам и турагентам найти компромисс с туристами в процессе аннуляции тура. Советы изложены на бланке РСТ, который можно распечатать и показывать клиентам – все мы знаем, что люди чаще доверяют документам, чем словам.

Спокойные формулировки вполне могут убедить туристов, что оператор и агентство вовсе не стремятся нарушить закон и хотели бы вернуть деньги, но для этого нужны определенные условия. А пока их нет, компания действуют в соответствии с рекомендациями профессионального общественного объединения.

Рекомендации смотрите здесь.

Источник: RATA-news, 19/03/2020

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и неисполнением обязательств в связи с коронавирусом и различными запретами:

- Оперативная консультация юриста (по телефону, очная, Skype)
- Рекомендации по правовой позиции для подготовки ответа на претензию туриста
- Подготовка отзыва на претензию или заявление туриста (сложные случаи)
- Подготовка соглашения с туристом на замену тура, зачет денежных средств, изменение условий путешествия
- Подготовка заявления туроператору, сопровождение переговоров с туроператором, подготовка правовой позиции в случае спора
- Подготовка заявлений и обращений в органы власти
- Сопровождение в случае проверки Роспотребнадзора, обжалование штрафов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление. 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения