Региональный совет РСТ предлагает признать правила перевозки детей автобусами утратившими силу
Региональный совет РСТ предлагает признать утратившим силу постановление правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Такое решение было принято по итогам онлайн-заседания совета, прошедшего 31 марта.
По мнению членов совета, этот документ дублирует пункты уже имеющихся федеральных законов, постановлений, других нормативно-правовых актов РФ.
Как сказала RATA-news вице-президент и глава Регионального совета Ольга Санаева, с момента появления постановления в организованных детских перевозках ничего не изменилось в лучшую сторону. «Наоборот, документ дал возможность контролирующим органам воздействовать на непосредственных участников этого вида деятельности так, что объемы перевозки детей упали на 40-45%», – пояснила она.
Действительно, как мы уже писали, сотрудники ГИБДД на автомобильных дорогах и трассах бывают не посвящены в детали постановления и трактуют его иногда слишком произвольно. В итоге задерживают для разбирательства автобусы, с года выпуска которых прошло более 10 лет, хотя эта норма не применяется до 30 июня 2020 года. Или продолжают требовать программу маршрута и указание в ней улиц, хотя это вообще отменено постановлением правительства РФ № 1196 от 13 сентября 2019 года «О внесении изменений в правила организованной перевозки группы детей автобусами».
Участники рынка отмечают, что штрафы в КОАП по п. 12.23 очень высокие, формулировка нечеткая, и чаще всего наказание накладывается не за реальное нарушение, а за «бумажку», наличие или отсутствие которой не влияет на безопасность и качество услуг. Все это в итоге заставляет транспортные компании либо отказываться от перевозки детей, либо поднимать ее стоимость.
В связи с тем, что формулировки постановления в большинстве своем повторяют пункты других нормативно-правовых актов, Региональный совет предлагает добавить в постановление правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» раздел о правилах организованной перевозки группы детей автобусами. И уже в него внести только те пункты, которые не обозначены в тексте раздела III «Перевозка пассажиров и багажа по заказу». Например, о необходимости желтых проблесковых маячков на крыше, ремней безопасности и т.д.
Должен быть прописан регламент замены автобуса в случае аварии или обнаружения технической неисправности, четко разделить требования по документам для выезда одного-двух автобусов и целой колонны.
По словам Ольги Санаевой, надо также исключить злополучное требование о «возрасте» автобуса, которому должно быть не более 10 лет. Год выпуска не влияет на безопасность транспортного средства, это зависит только от его технического состояния. Не нужны и пункты относительно сухих пайков – к безопасности перевозки это также не имеет отношения. Питание детей в поездке, к примеру, регламентируется СанПинами.
Источник: RATA-news, 03/04/2020
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с эпидемией:
Консультации юриста
Рекомендации по правовой позиции для подготовки ответа на претензию туриста
Подготовка отзыва на претензию или заявление туриста (сложные случаи)
Подготовка соглашения с туристом на замену тура, зачет денежных средств, изменение условий путешествия
Подготовка заявления туроператору, сопровождение переговоров с туроператором, подготовка правовой позиции в случае спора
Подготовка заявлений и обращений в органы власти
Сопровождение в случае проверки Роспотребнадзора, обжалование штрафов
Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление.
Наш многолетний опыт всегда к Вашим услугам: +7 (495) 921-3047, pravo@persona-grata.ru, travelexpert@list.ru