ГлавнаяНовостиАвиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты прямо в аэропорту

Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты прямо в аэропорту

В Госдуме разработан законопроект, который позволит пассажирам внутренних рейсов после 3 часов ожидания вылета сдать билет и купить новый у другой авиакомпании. Предполагается, что возвращать деньги им будут незамедлительно, прямо в аэропорту. Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщает «Парламентская газета». Автор инициативы – первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы: после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. Однако на внутренних маршрутах действуют прежние правила – 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета. При этом четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или перенос времени вылета в российском законодательстве не указаны. Как отмечают эксперты, как правило, это может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса РФ, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.

«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – подчеркнул Игорь Ананских. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

Эксперты авиарынка отмечают, что детали законопроекта пока не известны, но уже сейчас это предложение больше выглядит как популистское, рассчитанное на голоса избирателей в предстоящих выборах в 2018 году. Оно, скорее, навредит пассажирам, чем защитит их. А ответственность перевозчиков на внутренних маршрутах не только не повысит, но, напротив, нивелирует. Сейчас они обязаны несмотря ни на что доставить клиента из пункта А в пункт Б, а на время задержки обеспечить его питанием и проживанием (если опоздание составляет более 8 часов днем и более 6 – ночью). Если же законопроект будет принят и пассажиры начнут возвращать деньги за билеты после 3 часов ожидания, авиакомпания не предоставит им этих услуг. К тому же найти альтернативную перевозку не всегда возможно. Кроме того, наблюдатели уверены: моментально вернуть деньги – требование просто неисполнимое. Если представить, что у авиакомпании сломался Боинг на 300 мест, который должен был вылететь из Владивостока в Москву и все пассажиры решили сдать билеты, то в кассе в этом случае должно быть не менее 4,5 млн рублей. При перечислении же на карту средства могут дойти до потребителя через несколько дней. К тому же нет гарантии, что такой возможностью не воспользуются мошенники. В этом случае возникает вопрос: кто будет проверять подлинность билетов?

Источник: портал www.TourDom.ru, 04/12/2017

 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Оперативные юридические консультации – от 1 000 руб.
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм

- Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка;
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний;
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ