ГлавнаяНовостиТуроператоры предлагают создать фонд «Авиапомощь» на средства от транссибирских роялти

Туроператоры предлагают создать фонд «Авиапомощь» на средства от транссибирских роялти

Эксперты обсуждают предложение ведущих туроператоров по созданию  компенсационного фонда на случай банкротства авиакомпании

Участники прошедшего на минувшей неделе в Сочи Второго Всероссийского конгресса туроператоров обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями, - сообщает РСТ. При этом предлагается, чтобы фонд формировался из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей, а срок оказания помощи туристам не должен превышать 24 часа.

Кроме того, как сказано в обращении, которое цитирует РСТ, в Воздушный кодекс необходимо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки.

Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда.

Как сообщается, конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты.

Как отмечает Дмитрий Горин, генеральный директор компании "Випсервис" и советник руководителя Ростуризма, «сейчас разрабатывается комплекс мер по нормализации работы авиаперевозчиков, который будет представлен правительству к 8 декабря. Необходимость безотлагательного принятия  этих мер продиктована недавним банкротством «ВИМ-Авиа», из-за которого туроператорами были потеряны около  800 млн руб., находившихся на депозите у перевозчика.

Среди предлагаемых мер – и создание фонда "Авиапомощь" объемом не менее двух млрд руб.».

«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств в 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», –  отмечает, в свою очередь, президент РСТ Сергей Шпилько.

Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.

В то же время генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак заявил нашему порталу, что не видит необходимости в создании нового фонда.

По мнению авиаэксперта,  «практика организации отечественных чартерных программ туроператорами не соответствует современному развитию турбизнеса. Цель туроператоров – отвезти толпы туристов на пляж максимально дешево. Пока туроператоры будут организовывать практически «бесплатные» перелеты,  ситуации банкротства будут повторяться. Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает в мышеловке». 

При этом, по мнению эксперта, «если все туроператоры предложат своим туристам пользоваться услугами регулярной перевозки, то проблемы исчезнут.  А чартерные рейсы не надо запрещать, они сами медленно умрут».

Как  отмечает эксперт, «разговоры о создании компенсационного фонда ведутся уже давно. Сначала разработчики этого проекта предлагали собирать определенный сбор с каждого билета. Но тогда получалось бы, что «хорошие» кампании платят за «плохих». А это несправедливо.

Теперь конгресс туроператоров выступил с предложением взять необходимую сумму из средств «Аэрофлота». Однако роялти авиакомпании в размере примерно $200 млн долларов уже «пристроены» - они  ежегодно переводятся в Росавиацию, и этими средствами субсидируются учебные заведения гражданской авиации».

«Впрочем, даже если такой фонд и будет сформирован, надеюсь, что банкротства авиакомпаний будут случаться не каждый год и его средства в ближайшее время не понадобятся», - выразил надежду эксперт.

Источник: TOURBUS.RU, 28/11/2017


Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Оперативные юридические консультации – от 1 000 руб.
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм

- Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка;
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний;
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru

 


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ