ГлавнаяНовостиКак помочь турфирмам разрешать споры до суда

Как помочь турфирмам разрешать споры до суда

Центр медиации при РСПП и правовой комитет РСТ предлагают турфирмам активнее пользоваться таким инструментом досудебного решения споров, как медиация.

Центр медиации при РСПП и правовой комитет РСТ подписали соглашение о партнерстве в сфере развития бизнес-медиации на рынке индустрии туризма и гостеприимства. Планируется проводить совместные мероприятия и исследования в сфере эффективного разрешения бизнес-конфликтов, запускать образовательные программы по переговорам и повышению культуры делового общения на рынке HoReCa и туризма, обмениваться опытом.

Медиация – инструмент, который позволяет избежать судебной фазы конфликта и может быть востребован как в отношениях турбизнеса и потребителей, так и в спорах b2b. В некоторых областях этот инструмент используется уже довольно активно. Налоговые органы принимают решения медиации к исполнению.

Как пояснил RATA-news руководитель правового комитета РСТ Георгий Мохов, в центре медиации, который в рамках РСПП работает уже более пяти лет, индустрия гостеприимства прежде не была выделена в особое направление. Однако сейчас, на фоне спровоцированной пандемией волны конфликтов, это становится необходимым. Фактически ковид подстегнул внедрение медиации в бизнес, так как суды сейчас перегружены, рассмотрение дел сильно затягивается.

«Практика досудебного решения споров в турбизнесе, конечно, есть и сейчас. Но нам предстоит познакомиться с конкретными процедурами процесса, необходимыми документами, то есть провести своего рода ликбез о техниках медиации, которая регулируется отдельным федеральным законодательством», – сказал эксперт.

Медиация – не третейский суд, то есть это не способ разрешения спора с каким-то лицом, а процедура достижения договоренности спорящих сторон и мирового соглашения между ними во внесудебном порядке. Медиатор не принимает решения, а показывает участникам конфликта его последствия и возможности их избежать.

«В туризме многие суды происходят именно потому, что сторонам не удается договориться. Правыми себя обычно считают оба участника конфликта, – говорит Георгий Мохов. – Если бы с нашими крупными туроператорами получилось выйти на медиацию, многие дела до суда бы просто не доходили. Сейчас некоторые из них часто занимают изоляционистскую позицию, а агентства вместо диалога получают отписки».

По мнению эксперта, механизм медиации отрасли может пригодиться, особенно с учетом приближающегося 31 декабря 2021 года, когда закончится отсрочка обязательств по несостоявшимся турам и турбизнес рискует столкнуться с катастрофическим количеством претензий от потребителей. «Морально и технически надо быть к этому готовыми», – говорит г-н Мохов.

Из-за перегруженности судов после пандемии досудебное решение споров становится все более востребованным. Появляются и новые, ускоренные его варианты. Например, недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров до суда.

«Основная идея – создание на портале госуслуг механизма претензионного рассмотрения споров с потребителем, в том числе и в туризме, с привлечением независимых экспертов и медиаторов. Некий экспресс-вариант, но с принятием решений, которые имеют судебную силу. То есть они обязательны к исполнению, что недоступно третейским судам», – пояснил Георгий Мохов.

Пока трудно предположить, что из этого роботизированного формата получится, но он способен изменить весь механизм защиты прав потребителей. «Первый опыт внедрения такого механизма – финансового уполномоченного – уже есть, он применен на рынке страховых услуг. И его решения поддерживаются судебными приставами-исполнителями, то есть они обязательны к исполнению», – говорит г-н Мохов.

Цифровизация идет быстрыми темпами. И, по словам эксперта, можно неожиданно столкнуться с тем, что через какое-то время Минцифры и Минюст будут внедрять такой же упрощенный вариант решения споров с потребителями и в туризме. Споры будет разрешать онлайн-медиатор, и при наличии у потребители всех подтверждающих документов деньги в его пользу будут просто списываться со счетов турфирм автоматически.

Источник: RATA-news, 31/05/2021

------------------------------

Юридическое агентство "Персона Грата" оказывает услуги по правовой поддержке туристических компаний: защита от исков и претензий туристов

• Оперативная оценка обоснованности претензии, поступившей от туриста  - определение юридических оснований претензии, возможных последствий при доведении дела до суда, определение степени ответственности Туроператора и Турагента 
• Рекомендации юриста по спорным ситуациям 
• Подготовка ответа на претензию туриста 
• Подготовка искового заявления, отзыва на исковое заявление, прочих процессуальных документов 
• Рекомендации по минимизации возможных потерь при разрешении спорных ситуаций

Если Ваши клиенты уже перешли к разрешению спора в судебном порядке, наши юристы помогут выйти из конфликтной ситуации с минимальными потерями, а если исковые требования были не обоснованы – взыскать частичное возмещение судебных издержек за оказанные услуги.

• Представление и защита интересов турфирмы в суде 

Напишите нам о вашей ситуации! Наши контакты: travelexpert@list.ru, +7 (495) 921-30-47, +7 (495) 926-51-54

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ