Ростуризм берет качество услуг в гостиницах под жесткий контроль
Российские курорты смогут успешно конкурировать с зарубежными, если будут выполнять требования к сервису и обеспечат справедливое соотношение качества услуг и цен. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова на совещании с регионами. Прежде всего ведомство намерено контролировать качество услуг в гостиницах. "Будем действовать жестко, вплоть до аннуляции свидетельства о классификации за несоответствие требованиям", - сказала Догузова. Проще говоря, снимать "звезду" за плохой сервис.
Чтобы конкурировать с западными отелями, российским курортам надо подтянуть уровень сервиса и обеспечить справедливое соотношение качества услуг и цен.
Как пояснила глава Ростуризма, после получения сертификата о присвоении отелю определенной категории возникает обязанность бизнеса поддерживать заявленный уровень качества и набора услуг. Ведомство будет направлять жалобы в аккредитирующие организации с просьбой инициировать дополнительные проверки отелей, если заметит снижение качества.
Глава Ростуризма также обратила внимание на необходимость выдерживать соотношение цены и качества услуг. "Если отель продает в высокий сезон последние номера по цене выше цены этого же самого номера в низкий сезон, что есть рынок и динамическое ценообразование, то хотелось бы напомнить предприятиям, что услуга переходит на уровень "плюс одна звезда". То есть повышение цены автоматически накладывает новые требования на услуги и сервисы. Например, повышенная частота смены белья, иной формат завтрака", - сказала Догузова. Она пояснила, что эти требования нигде не зафиксированы и не являются обязательными. Но это принятая мировая практика, которой стоит следовать, чтобы успешно конкурировать с зарубежными курортами.
Внимание также придется обратить в целом на благоустройство курортов и особенно пляжей. Туристы на пляжах должны иметь доступ к минимальному набору услуг, среди которых туалеты, раздевалки и мусорки, наличие спасательных станций и многие другие услуги, отметила Догузова. По ее словам, такие требования учитываются при классификации пляжей.
Рост цен на номера в отелях должен повлечь за собой повышение уровня сервиса - в противном случае гостиница может лишиться "звезды"
Пока менее двух процентов всех пляжей в России прошли классификацию. Хотя классификация пляжей добровольная, Догузова обратилась к муниципальным и региональным властям с просьбой ускорить ее процесс. "Тем более что с этого года мы будем готовы в рамках нацпроекта по туризму софинансировать процесс обустройства пляжей", - сказала она.
Источник: Российская газета, 21/06/2021
--------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Консультации юриста
- Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства 2021: готовые формы, индивидуальная разработка
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
- Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания
Наши контакты: +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru