ГлавнаяНовостиАвтопутешественникам создадут условия

Автопутешественникам создадут условия

Ростуризм собирается грантами поддержать общественные инициативы создания кемпингов и автокемпингов, а также подкрепить деньгами предпринимательские новации, помогающие развивать внутренний и въездной туризм. Такие проекты постановлений Правительства опубликованы на портале проектов​ нормативных правовых​ актов 12 августа.

Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление грантовой поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпинги и автокемпинги)"

В Госдуме считают важным сначала ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения автотуристов, а в профессиональном сообществе настаивают на законодательном​ выделении автотуризма в приоритетное направление самостоятельного отдыха.

Выгоден всем

Автопутешествия всегда были популярны в России, а в последнее время на них просто бум. И не только закрытые в пандемию границы подхлестнули интерес к поездкам «на своих четырёх», свою роль сыграли и снижение доходов, и риск подхватить вирус в поезде или самолёте.

А выигрывают от отпуска на машине не только автомобилисты, но и экономики регионов и малых городов. И тем больше, чем солиднее созданные для автотуристов условия — стоянки с туалетами, оборудованные площадки для трейлеров или палаток, пояснил «Парламентской газете» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.

В 2019 году Минэкономразвития уже предлагало предусмотреть субсидии для поддержки общественных и предпринимательских инициатив в сфере туризма. С 2020 года​ гранты хотели выдавать на создание и развитие модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещения туристов. Субсидировать должны были и туризм для людей с инвалидностью. Однако инициативу так и не осуществили.

Пока ещё индустрия гостеприимства в стране только формируется, Ростуризму необходимо поддерживать общественные и предпринимательские инициативы в этом направлении, считает Лобарев.

Деньги — из казны

В соответствии с проектами​ постановлений в следующем году Ростуризм будет распределять субсидии по федеральному проекту «Развитие туристической инфраструктуры» нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Государственная помощь пойдёт в виде софинансирования расходов регионов на гранты проектам, способствующим росту объёма туристских услуг. Речь идёт об увеличении числа ночёвок, численности работников туротрасли, создании или развитии доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В том числе бюджетные деньги планируют выделить на покупку жилых модулей (лёгких каркасных зданий и модульных конструкций), палаток и прочего оборудования, необходимого для ночлега в кемпинге. Также будут финансировать обустройство жилой и рекреационной зоны, санузлов и создание системы визуальной информации и навигации.

Кроме того, Ростуризм предлагает давать субсидии на приобретение оборудования для туризма, а также для информационных центров, пунктов проката, включая детские развлекательные комплексы. Не забудут и про снаряжение, товары для отдыха и​ спортивный инвентарь.

Бюджет потратится и на работу круглогодичных​ плавательных бассейнов. За разработку новых туристских маршрутов, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и иные мероприятия, также намерены доплачивать из казны. Госсредства пойдут и на создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, включая мобильные приложения и аудиогиды.

50 миллионов автовладельцев ждут

Сегодня профессиональное сообщество автомототуризма обеспокоено медленными темпами развития досуга на колёсах. По мнению Сергея Лобарева, происходит это оттого, что​ автотуризм ни в каких нормативно-правовых документах никак не обозначен. В основном сейчас отдаётся приоритет пляжному, арктическому, горнолыжному туризму,​ уточнил он.

При этом в стране насчитывается более 50 миллионов владельцев машин, которые ждут улучшения условий, напомнил эксперт.

«В эти 50 миллионов входят 2,5 миллиона водителей мотоциклов, полтора миллиона лиц с ограничениями по здоровью, у которых отсутствуют противопоказания по управлению автомобилем, — напомнил Лобарев. — Сюда же можно отнести более трёх тысяч владельцев автодомов. За рубежом 90-95 процентов туристов разъезжают по своим странам именно​ на автодомах. У нас же это пока новый тренд. Остаётся только сожалеть, что в России отсутствует их массовое производство».

Поэтому все инициативы Ростуризма по субсидированию нарождающейся отрасли в ассоциации автомототуризма и караванинга полностью поддерживают. «В прошлом году были первые случаи, когда на создание кемпинговой стоянки выделили три миллиона рублей, — напомнил эксперт. — Мы считаем это перспективным и поэтому предлагаем внести изменения в Федеральный закон «О туризме», признав автотуризм приоритетным видом самодеятельного туризма».

Депутаты предлагают уточнить

В Госдуме солидарны с чаяниями общественников. Парламентарии считают, что, прежде чем выделять деньги на развитие​, следует сначала определиться, что такое в принципе автомобильный туризм, караван,​ туристский и​ автотуристский кластер. Помимо этого, необходимо ввести классификацию кемпингов как одного из основных средств размещения для автотуристов. Такие предложения есть в законопроекте (№1079717-7), подготовленном группой депутатов во главе с председателем думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борисом Пайкиным. Документ​ сейчас находится на рассмотрении Госдумы на стадии первого чтения.

По мнению авторов инициативы, классификация кемпингов позволит решить проблему информирования потребителей об услугах таких стоянок. А юрлица и ИП, которые организовывают кемпинги, смогут использовать результаты классификации для привлечения клиентов.

Документ вводит определение кемпинга как «территории, на которой предоставлена возможность для стоянки и обслуживания караванов, включая их подключение к объектам инженерной инфраструктуры, стоянки транспортных средств, а также установки палаток и предоставления туристам палаток или мест для сна и отдыха в некапитальных постройках, расположенных на территории кемпинга, и оказания им дополнительных услуг в сфере туризма и отдыха».

Развивать туристские​ и автотуристские​ кластеры предлагают с использованием государственно-частного партнёрства, привлечением внебюджетного финансирования и​ бюджетных ассигнований.

Разработчики проекта отметили, что​ следует создать благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов, а также разработать качественные и разнообразные туристические продукты. В том числе депутаты согласны с необходимостью разработки национальных автомаршрутов. «Мы прогнозируем рост туристического потока в сфере автотуризма на 20-25 процентов после принятия закона», — сказал ранее Борис Пайкин.​​​

Источник: Парламентская газета, 21/08/2021

-----------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Консультации юриста
- Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства 2021: готовые формы, индивидуальная разработка
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
- Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания

Наши контакты: +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ