ГлавнаяНовостиПрезидент РСТ назвал три основных тренда развития туризма в ближайшие годы

Президент РСТ назвал три основных тренда развития туризма в ближайшие годы

Новые возможности, которые внутренний туризм получил в связи с пандемией, и новые тенденции отрасли обсуждали на выставке «Отдых» участники сессии «Точки роста для путешествий и бизнеса». Президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев в ходе дискуссии назвал три основных тренда развития туризма, которые должны учитывать профессионалы, чтобы активно продавать туры по России.

Открыла дискуссию советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова. Она рассказал о том, что ведомство готовит процедуру оценки национальных туристических маршрутов, которые вошли в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Существует три типа национальных брендовых маршрутов – внутри одного региона, межрегиональные и тематические, например, по Пушкинским местам.

Руководители регионов рассказали, как развивают брендовые маршруты. По словам главы департамента туризма Минкультуры Самарской области Артура Абдрашитова, создание 4-дневного маршрута «Жигулевское выходные», который включает основные достопримечательности и природные объекты региона, уже привело к коренным изменениям в отрасли. «Например, в промышленном туризме. Ряд предприятий поменяли решения по допуску туристов. «ЛАДА-спорт», дочернее предприятие «АвтоВАЗа», не просто пускает туристов в рамках маршрута «Жигулевское выходные», но и выступает в рекламных кампаниях по продвижения региона через автомобильную тему. И с октября мы переходим на регулярную основу при посещении этого предприятия, что не произошло бы без появления маршрута и включения в него автозавода», – рассказал г-н Абдрашитов.

По словам Юлии Рыбаковой, в развитии брендовых маршрутов ведомство делает серьезную ставку на туроператоров: «Сейчас на всех площадках идет дискуссия о будущем организованного туризма. На мой взгляд, без туроператорского и турагентского рынка нам не загрузить наши направления. Принципиальная позиция Ростуризма – турбизнес в этом процессе главный. Туроператоры прокладывают путь, берут на себя риски. И многие регионы на глазах растут и создают новые направления».

Андрей Игнатьев, говоря о продвижении маршрутов, подчеркнул, что для успешной продажи туров в регионы необходимо учитывать три основных тренда современного мирового туризма. Иначе, по его словам, российский продукт не будет пользоваться спросом.

По его словам, в первую очередь, нужно учесть тренд на устойчивый туризм. Это путешествия, которые не наносят вреда окружающей среде и никому из участников процесса. Это запрос клиентов: 70% хотят останавливаться в отелях, где соблюдаются экологические нормы, летать авиакомпаниями, где пластиковая посуда может быть переработана. «Существует запрос на экологию, на зеленую экономику. В РСТ создан комитет по устойчивому туризму, мы провели уже два форума по этой теме. Третий пройдет в ноябре при поддержке Росконгресса. В конце сентября на съезде РСТ в Петербурге мы внесем в устав пункт о том, что одной из миссий союза будет развитие на территории России устойчивого туризма», – сказал г-н Игнатьев.

Вторым важным трендом президент РСТ назвал стремление к индивидуальному подходу даже у тех клиентов, которые путешествуют в группах. Например, люди с аллергией на молочные продукты просят, чтобы завтрак в гостинице был без молока. Или хотят заранее обозначить, например, количество бутылок воды в номере, степень мягкости матраса или высоту кровати. «Клиенты требуют индивидуального подхода, даже бронируя групповой тур. И это тоже надо учитывать при создании турпродукта», – отметил он.

Третий тренд – цифровизация, которую ускорила пандемия. «Все продукты нужно делать в цифре. Без этого вы не сможете его продать. Перед стартом первого этапа программы кэшбэка в прошлом году турбизнес был вынужден в экстренном порядке обновлять сайты, приводить их в соответствие с техническими требованиями современных информационных систем. Это был своего рода стресс, но в итоге многие компании потом говорили, что за короткое время прошли путь, на который в другой ситуации им понадобились бы годы. Иначе они остались бы за бортом программы. Тренд на цифровизацию, на предоставление продукта в России и за рубежом в цифре, в мобильном приложении, покупка туров в онлайне – это фактор уже не сегодняшнего, а вчерашнего дня, и в туризме он необходим каждому, кто собирается что-то продавать.

По мнению Андрея Игнатьева, пандемия не закончится в 2021 году: «У нас из-за пандемии глубина продаж упала максимум до месяца, хотя раньше достигала года, восьми-шести месяцев. Сегодня турист не готов покупать туры заранее, он проснулся – и через неделю-две хочет ехать. Поэтому, если не использовать цифровые инструменты, мы просто не сможем продавать, не получим роста продаж», – добавил эксперт.

Подводя итоги встречи, Юлия Рыбакова заметила, что российский внутренний туризм сейчас переживает «золотую эпоху», которая сложилась под влиянием мировых факторов, в том числе пандемии. «Прежде мы уже проходили периоды всплеска интереса к внутреннему туризму. Но то, что происходит сейчас, беспрецедентно. Государство развернулось в сторону отрасли и рассматривает ее как сопоставимую с сырьевыми секторами экономики», – подчеркнула она.

Источник: RATA-news, 09/09/2021

--------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Консультации юриста
- Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
-  Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
- Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ