Против «ВИМ-Авиа» возбудили дело
Несмотря на то, что одному из наиболее активных чартерных перевозчиков страны удалось стабилизировать ситуацию со своевременностью вылетов лайнеров, Татарская транспортная прокуратура не только провела проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей, но по ее результатам и возбудила против ООО «ВИМ-Авиа» административное дело, - сообщает наш корреспондент.
Проверка прокуратурыы показала - «ВИМ-Авиа» поставила своеобразный рекорд, за период с 1 июня по 22 июля 2016 года допустив 875 (!) задержек выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на срок свыше двух часов. При этом задержки рейсов наблюдались практически по всем как внутренним, так и зарубежным направлениям авиакомпании.
Однако «каплей», переполнившей сосуд терпения пассажиров (а вслед за ними и чиновников), стал один из самых вопиющих случаев 18 июля, когда рейс «ВИМ-Авиа» №НН8711 по маршруту Петербург-Бургас был выполнен только 19 июля с задержкой в …39 часов 10 минут.
Увы, но такой пример был не единичен: аналогичная задержка произошла с рейсом из Петербурга в Варну, с обратными вылетами из Болгарии, а также рядом других.
Как подчеркивает транспортная прокуратура, «причинами задержек явилось позднее прибытие воздушных судов, технические неисправности плановых воздушных судов, некомплектность и позднее прибытие в аэропорт вылета членов экипажа, а также отсутствие у авиаперевозчика резервных самолетов для выполнения авиарейсов согласно расписанию».
В результате в отношении ООО «ВИМ-Авиа» Татарская транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией), а генеральному директору компании внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Что касается стабилизации перевозок, сделать это перевозчику удалось с потерями. В частности, управляющий директор компании «Библио Глобус» Александр Туголуков подтвердил, что из-за проблем у «ВИМ-Авиа» туроператор перевел около 130 рейсов в пользу авиакомпании «Россия». И это не случайно: по данным за прошлый год, у «ВИМ-Авиа» процент задержанных рейсов составляет 11,14, в то время как у «России» - только 0,57%.
Александр Заводов, очевидец всех событий в Петербурге и один из пассажиров злополучных рейсов в Болгарию, с которым побеседовал наш корреспондент, подтвердил, что обратный вылет из Варны, состоявшийся через две недели после почти двухсуточного «сидения» в Пулково, произошел вовремя.
«На обратной дороге все прошло как обычно: вылетели вовремя, никаких особых «приключений», в отличие от пути туда, не было», – говорит он.
По его словам, негатив у туристов вызвало не только бездействие «ВИМ-Авиа», но и позиция «Библио Глобуса», который фактически устранился от решения проблем своих клиентов.
«В Болгарии нам никто даже не предложил тем или иным образом компенсировать потерю двух суток отдыха, - пояснил он. – Поэтому теперь, по возвращении, мы будем добиваться компенсации не только от перевозчика, но и от организаторов отдыха. И дело здесь не столько в деньгах, сколько в принципе…».
Источник: TOURBUS.RU, 09/08/2016
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах: - Оперативные консультации юриста Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу urist@travelexpert.ru
|