ГлавнаяНовостиПитерским операторам все сложнее работать с детскими организованными группами

Питерским операторам все сложнее работать с детскими организованными группами

Вступивший с 1 апреля в силу приказ № 941 МВД РФ «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами» продолжает усложнять жизнь операторам по детскому отдыху. По идее, он должен был разъяснить пункт 10 «Правил перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» №1177 от 17.12.2013, который до этого трактовался слишком вольно. Однако в итоге все еще больше запуталось.

Порядком предусмотрено, что уведомление о перевозке подается лично или в электронном виде в районные подразделения Госавтоинспекции, а в случае их отсутствия – в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ. На первый взгляд, все гладко. На деле оказалось – каждый город и даже каждый район одного города могут выдвигать совершенно разные требования к составу документов на уведомление. Требование к форме подачи – лично или онлайн – тоже трактуется в зависимости от фантазии соответствующих ведомств города или района.

Наиболее драматически ситуация складывается в Санкт-Петербурге: операторы по детскому туризму в один голос заявляют, что работать с организованными автобусными группами, как иногородними, так и местными, стало просто невозможно. «Мы готовим обращение в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой унифицировать требования к подаче уведомлений, разрешить подавать их в электронном виде», – сообщила RATA-news глава Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская.

По словам генерального директора компании «Петротур» Игоря Мазулова, проблема в том, что МВД спустило прием уведомлений на свои районные отделения, у которых нет ни информационного, ни кадрового ресурса. «Мы вынуждены носить эти уведомления лично в каждый район города, хотя, согласно приказу МВД, могли бы это делать онлайн. Но главное, что сдать уведомления можно лишь в определенные часы не всю неделю, а только в дни приема. Которые, понятно, не совпадают в разных районах города», – рассказал он RATA-news. Недавно компания получила штраф за несвоевременную подачу уведомления.

Большую тревогу у туроператоров вызывает вопрос обеспечения транспортом детских экскурсионных групп. В Москве заботы по подаче уведомлений о перевозке взяли на себя транспортные компании, а в Петербурге они практически устранились не только от этих хлопот, но и от детских перевозок вообще. «Аренда автобусов для детских групп стоит на 25% дороже, чем для взрослых. Так транспортные компании минимизируют свои риски в связи с ужесточением требований к детским перевозкам. Но даже по таким тарифам работать с туроператорами готовы меньше трети транспортников Петербурга», – пояснил г-н Мазулов.

Его слова подтверждает гендиректор компании «Петербургские встречи» Ольга Яковлева. «У нас вчера сломался автобус, я пыталась его заменить. Но как только в транспортной компании слышали, что речь идет о детях, к разговору сразу теряли интерес. В итоге пришлось отменить экскурсию, дети никуда не поехали», – рассказала она RATA-news.

Проблема в том, что приказ № 941 не предусмотрел регламент замены автобуса в случае его поломки на маршруте или из-за болезни водителя. Сделать это оперативно невозможно, ведь информация о транспортном средстве и водителе подается не позднее чем за два дня до поездки. В итоге организаторам надо или отменять поездку, или заменять автобус без уведомления. Это чревато штрафом в 100 тыс. рублей для юридических лиц, и нескольким компаниям, по словам г-жи Яковлевой, уже пришлось его заплатить. Правда, на недавнем заседании Координационного совета по развитию детского отдыха вице-премьер Ольга Голодец дала поручение Минтрансу и Минкультуры до 15 июня проработать внесение дополнений в правила перевозки детей автобусами, предусматривающих замену автобуса из-за его неисправности на маршруте. Но когда появится этот регламент, сказать трудно.

За два месяца, прошедшие с момента появления приказа МВД, питерский турбизнес не раз пытался наладить взаимодействие с властями города и правоохранительными органами, доказывая, что постоянные ограничения и запреты губят детский туризм. «Мы направляли письма даже президенту страны, в правительство. Результата нет. Более того, ситуация не только не разрядилась, но еще и обострилась. Сейчас работать очень трудно. Мы вынуждены отказываться от заказов. Большинство операторов принимает их по-минимуму. В июне начинается сезон выпускников, и я не представляю, как школы будут выходить из ситуации», – говорит Ольга Яковлева.

В отличие от турбизнеса, городские власти Петербурга ситуацией довольны. «В погоне за прибылью операторы не должны забывать о безопасности детей. Это самое важное, что может быть», – цитирует «Фонтанка.ру» главу комитета по туризму Санкт-Петербурга Андрея Мушкарева. Школьникам, которые не увидят развода мостов, не нужно расстраиваться, считает он. «Посмотрят, когда им исполнится 18», – подчеркнул глава комитета. То есть тогда, когда их уже не будут касаться правила организованной перевозки детей. А пока лучше «не пущать», от греха подальше.

В комитете по образованию правительства Петербурга газете сообщили, что точной статистикой по числу школьных экскурсий не обладают, однако допускают, что вместо автобусных перевозок для походов в музеи и театры образовательные учреждения стали чаще пользоваться общественным транспортом: «Для небольших групп это целесообразно».

Источник: RATA-news, 23/05/2017

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ