ГлавнаяНовостиВИМ-Авиа оскандалилась: что делать туристу, если рейс отменили

ВИМ-Авиа оскандалилась: что делать туристу, если рейс отменили

Руководство авиакомпании «ВИМ-Авиа» объявило не только о сокращении чартеров, но еще и об отмене 13 рейсов, которые затрагивают различные направления, как в России, так и за рубежом. В случае задержки рейса и не предоставления положенных по закону услуг пассажиру вполне реально получить от авиакомпании компенсацию.

Юридическое агентство «Персона Грата» подготовило Памятку для туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», которые попали в неприятную ситуацию в связи с отменой или переносом рейсов.

На что можно рассчитывать

1. Рейс отменили за несколько дней до вылета
Традиционно вместе с сообщением об отмене рейса авиакомпания предлагает вам два варианта решения проблемы.
- Альтернативный перелет. Это может быть другой маршрут того же перевозчика или рейс другой компании. Менять пункт назначения при этом нельзя.
- Возврат стоимости авиабилета в полном объеме (вынужденный отказ, согласно п. 227 Федеральных авиационных правил)

2. Рейс отменили или задержали, когда вы уже прибыли в аэропорт
 - авиакомпания обязана сообщить вам, почему и насколько задерживается рейс.
Эту информацию вы, согласно пунктам 73 и 74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров», можете получить у сотрудника компании. Он же обязан предложить вам варианты дальнейших действий.

Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика.

Компенсация за перенос рейса зависит от сроков и расстояния

Компенсации в России:
Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).

По российскому законодательству дополнительные компенсации пассажирам при отмене рейсов не положены, тем не менее, Пассажир имеет право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.

Претензию можно подать лично в аэропорту вылета или прилета (п. 4 ст. 124 ВК РФ). Если в аэропорту нет представительства  авиакомпании или ее сотрудников нет на месте (например, ночью), подать претензию можно также на сайте компании. Но по опыту можно сказать, что электронные письма и обращения через веб-формы могут попросту проигнорировать.

Поэтому надежнее будет отправить претензию заказным письмом на адрес авиакомпании с подробной описью вложений. Сохраните копию заявления и подтверждение отправки — это пригодится для судов, если авиаперевозчик ответит отказом или не ответит вовсе.

Когда жаловаться
В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. 


Юристы «Персона Грата» помогут быстро и грамотно составить  Претензию в адрес авиакомпании с требованием возврата стоимости авиабилета, с включением в претензию дополнительных требований о компенсации денежных средств за неиспользованный отпуск
 

Какие документы надо приложить к претензии на компенсацию

Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании приложить копии следующих документов:
- авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
- чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса;
- билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.

Когда прекращать писать претензии и идти в суд

Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).


Если перевозчик не удовлетворит ваши требования, Юридическое Агентство персона Грата поможет Вам отстоять Ваши права в суде.
 
 

Пакет документов для обращения в суд:

- исковое заявление;
- копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;
- счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;
- документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб;
- письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения;
- ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).
 


Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах: 

- Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих  процессуальных документов;
- Ведение дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции;
- Исполнительное производство;
- Взыскание убытков во внесудебном порядке; защита интересов Заказчика в кризисных ситуациях (защита от взыскания);
- Судебный день с участием назначенного представителя (состоявшееся заседание, собеседование).

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru

 


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ