ВИМ-Авиа оскандалилась: что делать туристу, если рейс отменили
Руководство авиакомпании «ВИМ-Авиа» объявило не только о сокращении чартеров, но еще и об отмене 13 рейсов, которые затрагивают различные направления, как в России, так и за рубежом. В случае задержки рейса и не предоставления положенных по закону услуг пассажиру вполне реально получить от авиакомпании компенсацию.
Юридическое агентство «Персона Грата» подготовило Памятку для туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», которые попали в неприятную ситуацию в связи с отменой или переносом рейсов.
На что можно рассчитывать
1. Рейс отменили за несколько дней до вылета
Традиционно вместе с сообщением об отмене рейса авиакомпания предлагает вам два варианта решения проблемы.
- Альтернативный перелет. Это может быть другой маршрут того же перевозчика или рейс другой компании. Менять пункт назначения при этом нельзя.
- Возврат стоимости авиабилета в полном объеме (вынужденный отказ, согласно п. 227 Федеральных авиационных правил)
2. Рейс отменили или задержали, когда вы уже прибыли в аэропорт
- авиакомпания обязана сообщить вам, почему и насколько задерживается рейс.
Эту информацию вы, согласно пунктам 73 и 74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров», можете получить у сотрудника компании. Он же обязан предложить вам варианты дальнейших действий.
Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика.
Компенсация за перенос рейса зависит от сроков и расстояния
Компенсации в России:
Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
По российскому законодательству дополнительные компенсации пассажирам при отмене рейсов не положены, тем не менее, Пассажир имеет право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.
Претензию можно подать лично в аэропорту вылета или прилета (п. 4 ст. 124 ВК РФ). Если в аэропорту нет представительства авиакомпании или ее сотрудников нет на месте (например, ночью), подать претензию можно также на сайте компании. Но по опыту можно сказать, что электронные письма и обращения через веб-формы могут попросту проигнорировать.
Поэтому надежнее будет отправить претензию заказным письмом на адрес авиакомпании с подробной описью вложений. Сохраните копию заявления и подтверждение отправки — это пригодится для судов, если авиаперевозчик ответит отказом или не ответит вовсе.
Когда жаловаться
В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.
|
Какие документы надо приложить к претензии на компенсацию
Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании приложить копии следующих документов:
- авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
- чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса;
- билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.
Когда прекращать писать претензии и идти в суд
Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ВК РФ).
|
Пакет документов для обращения в суд:
- исковое заявление;
- копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;
- счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.;
- документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб;
- письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения;
- ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).
- Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов; Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru
|