ГлавнаяНовостиРосавиация комментирует предложенные Минкультуры поправки в Закон о туризме

Росавиация комментирует предложенные Минкультуры поправки в Закон о туризме

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации», вынесенный на обсуждение общественности, комментируют специалисты разных ведомств.

От Росавиации последовала реакция на рассматриваемый проект федерального закона.
Агентство не согласно с законопроектом в части, касающейся обязательного оформления обратного билета для пассажиров, так как его положения вступают в противоречие с основами гражданского законодательства, а также негативно отражаются на правовом положении авиакомпаний.
Поддерживая в целом проект, агентство полагает целесообразным исключить пункт 9 статьи 1 законопроекта, в котором предлагается дополнить федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» статьей 10.2 по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ предусмотрено, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Так, существенные условия договора аренды транспортных средств содержатся в параграфе 3 главы34 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
В частности, статьей 641 кодекса предусмотрено, что транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных параграфом 3, особенности аренды отдельных видов транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.
В соответствии со статьей 104 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ предметом договора фрахтования воздушного судна является выполнение за плату одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты, осуществление чартерных перевозок регулируется Воздушным кодексом Российской Федерации.

Из письма Росавиации от 18/09/2014 №5.14-1940:
«Во  исполнение  поручения  Министра  транспорта  Российской  Федерации  от 17.09.2014  Федеральное  агентство  воздушного  транспорта  проект  федерального закона  «О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации  в  целях  усиления  ответственности  участников  туристского  рынка  и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской  Федерации»  рассмотрело,  и  в  целом  поддерживает,  за  исключением нескольких его положений.
Так,  пунктом  9  статьи  1  законопроекта  предлагается  дополнить  федеральный закон  от  24.11.1996  №  1Э2-ФЗ  «Об  основах туристской  деятельности  в  Российской Федерации»  статьей  10.2  и  установить  существенные  условия  договора фрахтования,  в  том  числе  предусматривающие  гарантии  возвращения  туриста  из страны  временного  пребывания  независимо  от  финансовых  отношений  между участниками договора.
Росавиация  полагает  целесообразным  исключить  статью  10.2  из  текста законопроекта по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 3  части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от  30.11.1994  №  51-ФЗ  предусмотрено,  что  нормы  гражданского  права, содержащиеся  в  других  законах,  должны  соответствовать  Гражданскому  кодексу Российской Федерации.
Так,  существенные условия договора аренды транспортных средств содержатся в параграфе 3  главы 34 части второй  Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №  14-ФЗ.
В  частности,  статьей  641  кодекса предусмотрено,  что транспортными уставами и  кодексами  могут  быть установлены  иные,  помимо  предусмотренных  параграфом 3,  особенности  аренды  отдельных  видов  транспортных  средств  с  предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.
В  соответствии  со  статьей  104  Воздушного  кодекса  Российской  Федерации от  19.03.1997 № 60-ФЗ предметом договора фрахтования воздушного судна является выполнение за плату одного или нескольких рейсов одно или несколько  воздушных судов  либо  часть  воздушного  судна для  воздушной  перевозки  пассажиров,  багажа, грузов  или  почты,  осуществление  чартерных  перевозок  регулируется  Воздушным кодексом Российской Федерации.
Таким  образом,  указанные  выше  положения  пункта  9  статьи  1  законопроекта вступают  в  противоречие  с  основами  гражданского  законодательства,  а  также негативно отражаются на правовом положении авиакомпаний».
Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения