ГлавнаяНовостиТуроператоры пересаживаются на собственные борта

Туроператоры пересаживаются на собственные борта

Эксперты комментируют желание ведущих туроператоров больше не зависеть от нестабильного отечественного авиарынка

История с «ВИМ-Авиа», провозные емкости которой широко использовали многие крупные операторские компании России, стали катализатором их желания обзавестись собственными авиакомпаниями. В частности,  НТК «Интурист» и «TUI Россия», понесшие из-за проблем с «ВИМ-Авиа» существенные финансовые потери, уже заявили о намерении принять такое решение, - сообщает наш корреспондент.

Так, генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев вчера заявил о том, что «крупный туроператор должен иметь собственную авиаперевозку». «В следующий летний сезон планируем войти уже со своим контролируемым авиапарком», - сказал он, не забыв упомянуть, что решение о возможности появления у компании собственных «крыльев» назревало давно, а крах «ВИМ-Авиа» стимулировал процесс его принятия.

При этом, по его оценке, собственные борта станут обслуживать до 40% имеющегося у оператора турпотока – остальных туристов, как и раньше, компания обслужит с использованием сторонних перевозчиков.

Об аналогичном шаге незадолго до этого заявил и директор «TUI Россия» Тарас Демура. По его словам, оператор также намерен обзавестись собственной перевозкой. Однако в его случае это будет выглядеть несколько иначе. «Собственная авиаперевозка у нас будет, но пока неизвестно, под каким флагом, – заявил он. - Она будет осуществляться на базе существующих авиакомпаний, но на наших самолетах». По его оценке, речь идет о годовых объемах перевозки около 800 тыс. человек.

Желание обрести «крылья» понятно. «Любой туроператор мечтает о своем парке воздушных судов: это позволяет ему ни от кого не зависеть, - уверена руководитель пресс-службы РСТ Ирина Тюрина. - В этом случае он переходит в разряд поставщика услуг, предоставляющего не только бронирование в отелях, но и сервис по перевозке пассажиров».

Вместе с тем эксперты говорят о том, что наличие своих «крыльев» - не панацея от всех бед. «Наличие собственной авиакомпании коммерчески оправдано только в том случае, если оператор имеет большую потребность в перевозке, способен выполнять круглогодичные программы или равномерно сочетать летние и зимние, - считает коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. – К тому же это не избавляет оператора от необходимости взаимодействия с другими перевозчиками на немассовых направлениях или на тех, куда летают только регулярные рейсы».

И хотя генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин полагает, что «управление собственной авиакомпанией дает оператору гарантии надежности и пунктуальности выполнения рейсов», многое зависит от количества имеющихся у перевозчика воздушных судов и их технического состояния.

К сожалению, именно чартерные авиакомпании, имеющие ограниченный парк активно используемых лайнеров и неспособные быстро заменить вышедший из строя, фигурируют в качестве самых непунктуальных перевозчиков. По данным Росавиации, если за период с 1 по 31 августа 2017-го «Аэрофлот», выполнив почти 22 тыс. рейсов, задержал только 1,36% из них, то «Икар» - 11,69%, «Ред Вингс» - 10,58%, а «Роял Флайт» - 8,33%.

Во многом это объясняется не только количеством, но и качеством лайнеров: если у «Аэрофлота» средний возраст самолетов едва превышает 4 года, у большинства чартерных перевозчиков он составляет от 17 до 20 лет. «А содержать возрастные лайнеры всегда затратнее, чем новые», - отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Источник:TOURBUS.RU, 10/10/2017

 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Оперативные юридические консультации – от 1000 руб.
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм
- Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка;
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний;
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ