ГлавнаяНовостиКурс скачет, турагенты плачут

Курс скачет, турагенты плачут

Кто возьмет на себя валютные риски?

Резкое ослабление рубля, вызванное введением нового пакета санкций, создало проблемы участникам туррынка. Пожалуй, самая обсуждаемая в эти дни – это внезапное изменение внутренних курсов, по которым принимают оплату заявок туроператоры. Как следствие, турагенты несут потери из-за разницы котировок и предъявляют претензии поставщикам. Насколько они оправданы и вправе ли представители розницы в этой ситуации разделить валютные риски с туристами?

Если раньше котировка выставлялась один раз на весь день и рассчитывалась исходя из официальных данных ЦБ плюс пара процентов на конвертацию, то 10 апреля ситуация стала полностью непредсказуемой. В этот день некоторые компании меняли внутренние курсы, как говорится, среди бела дня, причем сразу на несколько рублей. В комментариях к новостям на TourDom.ru турагенты делятся наболевшим:

«Интурист тоже выкинул коленце... В обед повысил курс доллара почти на 3 рубля. Результат – одну заявку успели оплатить по старому курсу, по другой угорели на 6 тысяч рублей, так как с туриста уже деньги были взяты по курсу утра 10 апреля», – пишет, например, Наталья Гойдо из Челябинска.

Коллега из Новомосковска Лариса Чугунова отметила, что в тот же день курс изменил ANEX Tour. Больше всего ее возмутила внезапность: по ее мнению, было бы правильно, если бы компания разместила на своем сайте объявление о готовящейся корректировке дневного курса. Или же вовсе держала его неизменным до конца дня, как делали другие. Это вопрос уважения к нам как партнерам, считают представители розницы.

Впрочем, с точки зрения самих туроператоров упреки в их адрес не оправданы. В ответ на поступившие вопросы ANEX Tour обратил внимание на пункт договора 5.7: в случае неполной оплаты тура компания выставляет новый счет, доплата по которому учитывается по внутреннему курсу на день его выставления.

«Вчерашняя смена курса не коснулась заявок, оплаченных в полном объеме. Что касается туров с частичной оплатой и неподтвержденных заявок, то они будут оплачиваться по курсу на момент оплаты, согласно стандартным условиям договора. Дополнительного информирования вчера действительно не было, но актуальный курс валют всегда отображается внизу сайта», – отметила заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова.

Более того, все материальные риски, связанные с изменением курса валют, по договору принимает на себя турагент. Похожий пункт есть у Coral: если в течение дня рост курсов валют ЦБ составит более 3 %, «ТО Корал Тревел Центр» оставляет за собой право изменять внутренний курс оплаты туров в течение дня.

Так что в ситуации, когда валютные рынки лихорадит, турагентам остается только в режиме онлайн отслеживать изменение информации на сайтах партнеров. И по возможности проводить все оплаты максимально быстро, не задерживая у себя деньги клиентов.

Если турагенту не повезло, и в результате скачка курса цена забронированного, но не оплаченного тура всё же увеличилась, можно попытаться взять доплату с клиента. Законом это разрешено, но только с согласия самого туриста. Если он откажется, придется делать полный возврат средств. «Турагент здесь находится меж двух огней. С одной стороны, он зависим от договора с туроператором, где взаимоотношения между юрлицами более свободные. С другой – находится под давлением Закона о защите прав потребителей, согласно которому условия договора с клиентом менять гораздо сложнее», – отмечает Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата». В большей степени, по его мнению, защищены интересы агентов, которые выступают от имени туроператора и имеют доверенность. В этом случае с юридической точки зрения сам агент ничего не меняет – он просто транслирует позицию туроператора. На практике получается иначе. Исходя из размера образовавшейся доплаты и своих отношений с клиентом, турагент принимает непростое решение: начинать неприятные переговоры о доплате или же погасить образовавшуюся разницу из своей комиссии.

Источник: Онлайн-журнал HotLine.travel, 11/04/2018


Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих  процессуальных документов;
- Ведение дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции;
- Исполнительное производство;
- Взыскание убытков во внесудебном порядке; защита интересов Заказчика в кризисных ситуациях (защита от взыскания);
- Судебный день с участием назначенного представителя (состоявшееся заседание, собеседование). 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения