ГлавнаяПубликации в печатных и интернет СМИМинкульту дали «отмашку» на создание «единой формы договора» для турпродукта

Минкульту дали «отмашку» на создание «единой формы договора» для турпродукта

Во вторник туристический рынок всколыхнула новость о том, что Правительство России приняло единую форму договора о реализации туристического продукта. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на кабинет министров. Впрочем, при более детальном рассмотрении постановления выяснилось, что речь идет лишь о том, что Минкульту даётся право утвердить «примерную форму договора о реализации туристского продукта». При этом эксперты отмечают, что типового договора между туроператором и турагентом, обязательного к применению, однозначно не будет, ибо он будет противоречить Гражданскому кодексу, к тому же стандартизировать все детали взаимоотношений субъектов турбизнеса в одном типовом договоре просто невозможно.

И действительно, официально кабинетом министров в правила оказания услуг при реализации туристического продукта включена лишь норма, согласно которой Министерство культуры вправе разработать и утвердить примерную форму договора (ссылка на постановление). Отмечается, что это должно будет способствовать более эффективной защите прав туристов как потребителей услуг. «Утверждение такой формы договора необходимо потому, что права и обязанности исполнителя (туроператора, турагента) и потребителя (туриста) в рамках такого договора обладают определённой спецификой, которую необходимо учитывать при его заключении», - отмечается на сайте кабмина. 
Таким образом, туроператорам и турагентам пока рано подвергать ревизии свои договоры – как таковая единая форма договора ещё не утверждена. «Пока лишь в Правила оказания услуг при реализации туристского продукта включена норма, согласно которой Министерство культуры вправе разработать и утвердить примерную форму договора», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
По оценке эксперта, опасаться стандартизации договоров турбизнесу рано. Типовой проект договора, скорее всего, будет содержать только существенные условия, а детали взаимоотношений субъектов по-прежнему останутся на их усмотрение, считает собеседник. «Типовая форма договоров возможна только при стандартизированных правоотношениях в какой-либо области. А если на рынке присутствует большое разнообразие взаимоотношений, то единую форму договоров просто невозможно создать. Туризм как раз и является таким примером многообразия взаимоотношений. Соответственно, какая бы единая примерная форма договора не была утверждена Минкультом, она будет лишь обязывать участников рынка включать в свои договоры ряд выделенных чиновниками существенных условий, однако детали взаимоотношений субъектов – например, порядок оплаты, порядок расторжения, порядок изменения, сроки оказания услуг и т.п., будут как и раньше определяться сторонами на своё усмотрение», - рассказал Георгий Мохов. Эксперт подчеркнул, что данные «частности» не могут быть вынесены за рамки свободы договора, которая предусмотрена Гражданским кодексом. «Но отражение обязательных существенных условий договора, которые определяют степень ответственности, скорее всего в рекомендованный стандарт договора войдут», - резюмировал эксперт.

ИСТОЧНИК: Турпром, 21.10.2014

Назад к списку

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения