Туристы против Турагентства
Дело: Туристы против Турагентства
Тема спора: Пожилая семейная пара приобрела в турагентстве тур в Карловы Вары. Для своего комфорта дополнительно ими был оплачен переезд первым классом поезда, а также трансфер до отеля и обратно на автомобиле Мерседес Е класса. На пути в отель туристов встретили на автомобиле более низкого класса, а в качестве компенсации на обратном пути предоставили трансфер на автомобиле более высокого класса – Мерседес S класса. По приезду в Москву туристы предъявили претензию относительно не предоставления трансфера в соответствии с бронированием.
Турагентство, чтобы не доводить ситуацию до судебного разбирательства, произвело туристам возврат полной стоимости трансфера в одну сторону. Туроператор, в свою очередь, вернул только разницу между оплаченной и предоставленной услугой.
Так же в своей претензии туристы требовали вернуть доплату за 1 класс железнодорожного транспорта. Проблема заключалась в следующем: 1 класс в указанном поезде представлял собой купе с тремя полками, расположенными друг над другом (если одну полку убрать, получается первый класс, если использовать все три полки, то это считается 2 классом). При заключении договора турагентство предоставляло информацию о комплектности вагона, однако туристы не обратили на это внимание и согласились с такими условиями.
Более того, в своей претензии туристы требовали у турагентства вернуть сумму, составляющую агентское вознаграждение, как неосновательно полученную.
В своем иске туристы требовали взыскать вышеуказанные суммы, неустойку и дополнительно компенсировать моральный вред, расходы на юридическую помощь.
Решение суда: Силами директора турагентства и юристов ООО «Юридическое агентство Персона Грата» были получены важные доказательства, подтверждающие факт оказания услуг туристам в соответствии с бронированием, в том числе - официальное письмо от соответствующего подразделения ОАО «РЖД» о комплектации купе 1 класса. Оно в полной мере соответствовало предоставленному туристам. Суд, основываясь на данном доказательстве, отказал в удовлетворении требований туристов в полном объеме.
Комментарий юриста: В последние годы наблюдается такая тенденция, что туристы получают все услуги либо компенсацию за возникающие недоразумения, однако всё равно обращаются в суд с исковым заявлением. Немало случаев, когда они выигрывают такие споры. При возникновении подобных ситуаций, которые, на первый взгляд, кажутся абсолютно прозрачными и выигрышными, турагентствам стоит уповать не только на добросовестность судов и здравый смысл, а также необходимо представлять в суд свою чётко сформулированную позицию с предоставлением доказательств. В этом юристы ООО «Юридическое агентство Персона Грата» всегда готовы помочь.
Юрист: Муртузаева А.Г.
Дата: май 2015 года
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в вопросах: подготовки претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов; ведения дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции; в исполнительном производстве; взыскании убытков во внесудебном порядке; защите интересов Заказчика в кризисных ситуациях (защита от взыскания) и т.д.
Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить со специалистами юридического отдела ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 , отправить запрос по адресу urist@travelexpert.ru или написать нам по форме "Обратная связь" с сайта.