ГлавнаяНовостиDSBW-Tours: смогут ли туристы вернуть свои деньги за несостоявшиеся туры?

DSBW-Tours: смогут ли туристы вернуть свои деньги за несостоявшиеся туры?

Страховая компания «Орбита» стала отказывать туристам DSBW-Tours в выплатах, если договор между туристом и туроператором DSBW был заключен до даты заключения договора с СК «Орбита», т. е. до 11.06.2018. По словам главы компании-туроператора Карена Гончарова таких туристов очень много.  Также он уточнил, что такая ситуация стала для компании полной неожиданностью – изначально сотрудничество со страховщиком не вызывало вопросов, а консультации пострадавших туристов шли в офисе туроператора – никаких отказов в приеме заявлений на основании даты договора не было.

С этой ситуацией пытались разобраться профильные СМИ.

  • DSBW-Tours: страховая «Орбита» отказывает туристам в выплатах

Смогут ли они вернуть свои деньги за несостоявшиеся туры?

«В начале этой недели получил информацию, что СК «Орбита» стала отказывать нашим туристам в выплатах, если договор между туристом и туроператором DSBW был заключен до даты заключения нашего договора с СК «Орбита», т. е. до 11.06.2018. У нас таких туристов очень много», – написал глава туроператора DSBW-Tours Карен Гончаров на своей странице в Фейсбуке вечером в среду, 15 августа.

По его словам, такая ситуация стала для компании полной неожиданностью – изначально сотрудничество со страховщиком не вызывало вопросов, а консультации пострадавших туристов шли в офисе туроператора – никаких отказов в приеме заявлений на основании даты договора не было.

В минувшую среду Карен Гончаров встречался с представителями «Орбиты», чтобы прояснить вопрос. Пока переговоры ни к чему не привели. Поэтому руководитель DSBW-Tours предпринял ряд шагов для исправления ситуации. Он написал официальное письмо в Ростуризм с просьбой дать разъяснение. «Если СК «Орбита» права, то в законе дыра, которая касается всех», – уверен Карен Гончаров. Сегодня он планирует также подготовить письмо в Центробанк РФ.

Кроме того, по его данным, завтра состоится заседание, на котором представители страхового рынка обсудят правомочность позиции «Орбиты». Но если к середине следующей недели никаких изменений не будет, то на сайте туроператора будет размещено типовое письмо для отправки в ЦБ РФ, которое сможет скачать и подписать каждый заказчик, вставив ФИО, номер брони и дату отказа. Помимо этого, защищать интересы клиентов туроператора будет юрист, предоставленный DSBW-Tours, – предполагается, что в случае выигрыша сумму расходов на его услуги компенсирует ответчик.

А шансы на выигрыш, по мнению юристов, велики. «Дата заключения договора о реализации турпродукта не имеет значения для признания страхового случая. Главное, чтобы заявление о прекращении деятельности туроператора произошло в период действия договора страхования. Логика «Орбиты» в этом случае странная. Это как если бы вы застраховали ответственность автовладельца, ОСАГО, попали в аварию и получили отказ в выплате из-за того, что автомобиль куплен до даты, указанной в договоре», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. При этом он не исключает, что «Орбита» могла внести ограничения в договор страхования, поэтому прежде чем делать окончательный вывод, необходимо ознакомиться с документом. Редакция портала TourDom.ru направила запрос в СК «Орбита» и будет следить за развитием ситуации.

  • Страховщики возмущены отказом СК «Орбита» в выплатах туристам

ВСС советует клиентам DSBW-Tours писать жалобы в ЦБ

СК «Орбита» неправомерно отказывает туристам DSBW-Tours в страховых выплатах. Об этом в четверг, 16 августа, порталу TourDom.ru заявила председатель Комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. По ее словам, еще вчера к ней стали поступать звонки от туристических розничных объединений, которые сообщили об этой проблеме. Отказы основаны на том, что туры приобретались до того, как страховщик заключил договор с туроператором.

«Первое, что я сделала, – сообщила о проблеме в ВСС. Сообщество страховщиков выработало консолидированную позицию по данному вопросу. Мы возмущены решением «Орбиты» и считаем его неправомерным», – отметила Юлия Алчеева. Она пояснила, что в соответствии с действующим законодательством датой наступления страхового случая считается день, когда туроператор объявляет о приостановке своей деятельности.

 «Мы хотели бы, чтобы турсообщество и ВСС повлияли на пересмотр решения СК «Орбита». Но мы все-таки саморегулируемая организация, контрольно-надзорных функций у нас нет. Поэтому туристам и туристическим компаниям мы советуем параллельно обращаться напрямую в Центробанк, который является регулятором на финансовом рынке и может наложить какие-то санкции на страховую», – добавила она.

Отметим, что в самой СК «Орбита» комментировать возникший конфликт отказались. «Директор департамента личного страхования Татьяна Тюрина сейчас находится в отпуске, наш юридический отдел переехал в другой офис – там еще нет прямого телефона, а мы неправомочны комментировать», – пояснили в СК «Орбита» корреспонденту TourDom.ru. 

Источник: портал www.TourDom.ru, 16/08/2018


Комментарий
Юридического агентства "Персона Грата".

Георгий МОХОВ
: Согласен с позицией туроператора. 
Дата заключения договора о реализации турпродукта не имеет значения для признания страхового случая. Главное, чтобы заявление о прекращении деятельности туроператора произошло в период действия договора страхования
.


 

Юридическое агентство "Персона Грата" оказывает содействие в подготовке и предъявлении требований, претензий и исков от имени турагентов и туристов, предоставляет необходимую правовую поддержку пострадавшим от ситуации с банкротством Туроператора.

  • Оперативная консультация юриста по вопросам банкротства туроператора (по телефону, Skype) – от 3 000 руб., (в офисе) – от 5 000 руб.
  • Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб.
  • Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб.
  • Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
  • Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
  • Судебное представительство - договорная

Вниманию абонентов ЮА «Персона Грата»: оперативные консультации - БЕСПЛАТНО; услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%.

Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 - 2021 году. Главные правила работы туристской организации 10:30 - 13:30 2 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 - 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ