ГлавнаяНовостиВ РСТ придумали, как снизить стоимость автобусной перевозки туристов

В РСТ придумали, как снизить стоимость автобусной перевозки туристов

Согласно опросу региональных туроператоров, проведенному комиссией РСТ по автобусным перевозкам, цены на услуги транспортных компаний, которые занимаются организованными автобусными перевозками туристов, в том числе детей, возросли с 2019 года на 30-50%. Причина – в сложном положении транспортных компаний, а это, в свою очередь, осложняет развитие туризма в стране.

В связи с этим президент РСТ Илья Уманский направил предложения по комплексу мер, направленных на поддержку транспортных компаний председателю комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаеву.

Как сказано в письме, среди основных причин подорожания услуг – нехватка специализированных транспортных средств, запасных частей, узлов и агрегатов, поставки которых во многом ограничены в связи с санкциями. Росту цен способствует также удорожание необходимой промышленной продукции на внутреннем товарном рынке плюс нехватка водителей, специализирующихся на перевозках туристов, тем более организованных детских групп.

Остановить повышение цен в сфере организованных перевозок туристов автобусами, как полагают в РСТ, возможно, но для этого необходимы меры поддержки.

Прежде всего, надо нормативно закрепить в законодательстве определение туристического автобуса. Оно есть в новом законопроекте «О туризме и туристической деятельности в Российской Федерации», разработанном Федеральным агентством по туризму. Однако законопроект до сих пор не внесен в Госдуму, поэтому РСТ предлагает рассмотреть вопрос о внесении отдельной законодательной инициативы, которая бы вводила понятие «туристический автобус».

При нормативном разграничении туристических, рейсовых и заказных автобусов можно было бы выработать отдельный механизм субсидирования, который распространялся бы не на всех перевозчиков, а только на тех, которые работают в узком сегменте туризма. Одновременно появится возможность сделать бесплатной стоянку по маршруту следования, а также предоставить право проезда туристическим автобусам по выделенной полосе маршрутного движения, говорится в письме.

РСТ также обращает внимание законодателей на чрезмерные и порой просто трудновыполнимые нормы правил дорожного движения, санитарных правил и КоАП РФ. Это касается, в частности, ограничения скорости автобуса, перевозящего организованные группы детей, до 60 км в час, хотя на федеральных и региональных трассах ограничение составляет от 90 до 130 км в час.

Еще одна проблема перевозки организованных групп детей – дублирующие требования при подаче уведомлений. Если задействованы один или два автобуса, надо подать уведомление в территориальный орган МВД и одновременно заполнить форму уведомления на сайте ГИБДД. РСТ предлагает оставить одно уведомление – ГИБДД.

Также избыточным и неэффективным названо задержание транспортного средства в случае административного правонарушения. Если перевозка осуществляется организацией с лицензией на пассажирские перевозки, нарушитель в любом случае выплатит штраф. Если автобус задержат, организатор перевозки понесет дополнительные расходы: надо оплатить стоимость вынужденной парковки и обеспечить замену автобуса для выполнения обязательств перед контрагентами и потребителями.

Стоит также пересмотреть штрафы за нарушения в области организованной перевозки детей. Для должностных лиц они составляют до 50 тысяч рублей, для юридических – до 200 тысяч. При этом за административные правонарушения, влияющие на безопасность жизни, здоровья людей, безопасность дорожного движения, штрафы такие же, как и за нарушения, которые не несут такой угрозы.

Как пояснил RATA-news руководитель юридического отдела РСТ Николай Литаренко, важно донести до Госдумы, что решение проблемы транспортных компаний носит комплексный характер: «Проблем много. Какие-то существуют многие годы, какие-то возникли недавно. Особенность в том, что разово, точечно, например, выделив таким компаниям субсидии, эти проблемы не решить. Именно поэтому мы говорим о комплексных мерах поддержки на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Потребуется долгая кропотливая работа».

«Но начинать ее надо сейчас, иначе турфирмы рискуют остаться без автобусов, – говорит руководитель автобусной комиссии комитета РСТ по транспорту, генеральный директор компании «СБО» Марина Лабутина. – В отличие от других сегментов турбизнеса, транспортные компании не получили за время пандемии никакой поддержки. Многие из них сейчас в критическом состоянии из-за лизинговых платежей. Парк резко сократился, а те, кто остался, не горят желанием сотрудничать с низкомаржинальной сферой турбизнеса, особенно в детском сегменте. Огромная нехватка водителей. В итоге рост цен минимум на 30% в Москве, а в некоторых регионах доходит до 50%».

Источник: RATA-news, 16/12/2022

------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России

• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ