Туроператорам стоит как можно быстрее начать тестировать электронную путевку
На этой неделе в Госдуме прошли слушания по электронной путевке с участием представителей турбизнеса и общественных организаций. Парламентарии дали ряд рекомендаций по поводу эксплуатации системы ее оператору АО «КРЭТ».
«Замечания касаются синхронизации системы с информационными системами туроператоров. При этом предлагаются варианты как автоматического перехода на «Электронную путевку», так и интеграция системы в ручном режиме для удобства туроператоров. После обсуждения с представителями туриндустрии пакет рекомендаций был принят комитетом и одобрен участниками слушаний», – сообщили в пресс-службе акционерного общества.
Как подчеркнули в компании, система уже введена в эксплуатацию, полностью соответствует техническому заданию и отраслевому законодательству.
«Мы готовы буквально в индивидуальном порядке работать с каждым туроператором для ускорения интеграционных процессов. Специально под этот проект была создана служба клиентской поддержки, которая успешно функционирует. Любые качественные изменения требуют определенных ресурсов, но в конечном итоге цифровизация отрасли пойдет на пользу всем сторонам. Анализ опыта смежных отраслей показывает, что путь перевода туротрасли в «цифру» проходит по довольно мягкому сценарию: регулятор оказывает всестороннюю поддержку, прислушивается к участникам рынка и стремится минимизировать дополнительную финансовую нагрузку на бизнес», – прокомментировал внедрение путевки замгендиректора по развитию гражданской продукции АО «КРЭТ» Максим Моторин.
Глава юридической службы Российского союза туриндустрии Николай Литаренко считает, что туроператорам стоит начать тестировать электронную путевку как можно скорее. «И если возникают затруднения, надо о них заявлять, обсуждать в публичном поле, пока еще есть время что-то изменить», – подчеркнул он.
По его мнению, крупным туроператорам, имеющим большой штат IT-сотрудников, будет проще справиться с настройкой работы с системой. «А вот маленькие компании, например, занимающиеся продажей туров в сегменте детского отдыха, могут столкнутся с реальными сложностями. Им придется вручную вносить сведения о каждой путевке в веб-интерфейсе системы, и если произойдет сбой или обновление страницы, то вся информация слетит и надо будет заполнять все заново», – считает он.
Литаренко добавил, что правила функционирования путевки сейчас находятся на финальной стадии согласования в аппарате правительства. «В них определены все существенные поля документа. И как только это будет официально закреплено, оператор сможет окончательно доработать систему», – заметил он.
Как заявляют в АО «КРЭТ», система обладает возможностью круглосуточного внесения данных объемом порядка 100 млн путевок в год.
Источник: RTN, 17/03/2023
-------------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России
• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru