Задержки рейсов AlMasria: на что вправе рассчитывать туристы. В случае крупного сбоя пассажир может решить проблему сам
Туристы активно обсуждают значительные сбои в расписании AlMasria. Кто виноват в том, что пассажирам не дали точную информацию о времени вылета, не предоставили питание и не расселили в гостиницы, – авиакомпания или туроператор? Как лучше действовать в случае крупной задержки рейса? Мнения подписчиков «Крыши ТурДома» разделились, редакция получила комментарий юристов.
Вне зависимости от причины сбоя при длительной задержке предоставлять пасажирам питание и размещение в гостинице обязана авиакомпания, неважно, был ли забронирован тур или отдельно куплены авиабилеты, пояснил юрист Игорь Косицын: «Питание и расселение в отеле при задержке – это тоже услуги, которые должны оказываться своевременно и качественно».
Согласно Федеральным авиационным правилам, в случае задержки рейса более чем на 2 часа, пассажиры вправе рассчитывать на бесплатные напитки. Горячее питание авиакомпания должна предоставить при ожидании более 4 часов, и далее – каждые 6 часов в дневное время, и 8 часов – ночью. Если рейс откладывается более чем на 6 часов ночью и 8 часов днем, туристов должны разместить в гостинице. Трансфер при этом тоже будет бесплатным.
При длительной задержке рейса, в случае, если авиакомпания не обеспечила пассажиров питанием и проживанием в отеле, турист может сделать это самостоятельно, напомнила юрист сети «Розовый слон» Мария Чапиковская. В частности, купить еду и забронировать себе и своей семье номер. В дальнейшем, по прибытии домой с отдыха, пассажир вправе потребовать возмещения своих расходов. Если перелет был куплен в составе турпакета – с туроператора, поскольку за предоставление этих услуг отвечает туроператор. В случае бронирования авиабилетов отдельно – за компенсацией нужно обратиться к авиакомпании.
Если турист не смог по какой-то причине заказать себе отель, он может по прибытии потребовать у туроператора компенсацию морального вреда в связи с серьезным опозданием самолета.
Туристы могут также обратиться с жалобой на некачественное оказание услуг в транспортную прокуратуру, поскольку услуги по размещению и питанию пассажиров в случае задержки рейса находятся в ее ведении.
Источник: портал TourDom.ru, 06/05/2024
----------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» помогает оперативно оформить СТАТУС ТУРОПЕРАТОРА
• Оформление статуса туроператора - 10 000 руб.
• Продление в Едином федеральном реестре туроператоров (для впервые обратившихся компаний) – 5 000 руб.
• Внесение изменений в ЕФРТ - 3 000 руб.
• Внесение (восстановление после исключения) в ЕФРТ - 10 000 руб.
! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ осуществление туроператорской деятельности организациями, не внесенными в ЕФРТ
• Фингарантия по внутреннему и/или въездному туризму. Страхование ответственности туроператора на 500 000 руб. Стоимость страховки 18-20 тыс. руб.
• Фингарантия на 50 млн. руб. для туроператоров по выездному туризму. Страховой тариф от 3%
• Фингарантия по выездному туризму на 10 млн руб. для туроператоров, исключенных из ЕФРТ по выездному туризму в связи с непредоставлением финобеспечения на новый срок. Стоимость страховки составит от 360 тыс. руб.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru
Обучение «Тревел Эксперт»
Специальные предложения
Комплект договоров ТУРЫ ПО РОССИИ + АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ по специальной цене
Комплект типовых форм договоров ТУРЫ ПО РОССИИ + АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ по специальной цене - 12 500 руб. Предложение действует до 1 февраля 2025 года
ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ПУТЕШЕСТВИЙ, договоры
Комплект типовых форм договоров для ОРГАНИЗАТОРОВ ПУТЕШЕСТВИЙ по специальной цене. Предложение действует до 31 июля 2024 года
Комплект договоров ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ по спеццене
Комплект типовых форм договоров Экскурсионные туры по специальной цене. Предложение действует до 31 июля 2024 года
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!