Самостоятельно улетевший с Мальдив турист пытается взыскать стоимость отдыха с туроператора. Боялся не дождаться вывозного рейса
Турист, который в 2022 году после приостановки международных рейсов самостоятельно вернулся с Мальдив, не дожидаясь вывозного рейса, пытается отсудить деньги у туроператора. Дело было рассмотрено уже в трех инстанциях. И только в последнем на текущий момент суде фемида встала на сторону турбизнеса.
Истец вместе с семьей купил тур на острова с 4 по 13 марта 2022 года. Уже на следующий день после его прибытия на Мальдивы Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям приостановить перевозку пассажиров из иностранных государств на территорию РФ. В связи с этим обратный рейс туриста был отменен. Не дожидаясь конца отдыха, мужчина купил билеты домой самостоятельно и улетел в РФ. Вернувшись, он обратился в суд с иском о расторжении договора о реализации туристского продукта с возвратом стоимости тура, а также компенсации расходов на приобретение новых билетов, штрафа и морального вреда.
Истец уповал на то, что туроператор не выполнил свои обязательства по своевременному предоставлению информации о возможных датах вывозных рейсов. Суд первой инстанции счел эти доводы верными и частично встал на сторону туриста, взыскав в его пользу стоимость билетов, компенсацию морального вреда, штраф. А вот в возврате стоимости тура мужчине отказали, так как туроператор выполнил свои обязательства по доставке клиента к месту отдыха и проживанию.
Компания подала апелляцию, но вторая инстанция оставила решение без изменений. Тогда дело дошло до кассации. И здесь суд взял в расчет новые обстоятельства. Турист не дождался вывозного рейса, а он все-таки состоялся на неделю позже первоначальной запланированной даты в туре. Информацию об этом компания довела до клиентов за 2 дня до окончания тура через личный кабинет. А проживание до вылета туроператор продлил туристам бесплатно. Исходя из этих сведений, суд пришел к выводу, что в произошедшей ситуации нет вины ответчика. Им были приняты все меры для исполнения своих обязательств, а действия туриста по самостоятельной покупке билетов не были продиктованы ни рекомендациями властей, ни его собственными неотложными жизненными обстоятельствами.
С туроператора снято требование компенсировать деньги клиенту. Однако в деле еще не поставлена точка – теперь на апелляцию подал турист.
Источник: портал TourDom.ru, 21/08/2024
--------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» помогает оперативно оформить СТАТУС ТУРОПЕРАТОРА
• Оформление статуса туроператора - 10 000 руб.
• Продление в Едином федеральном реестре туроператоров (для впервые обратившихся компаний) – 5 000 руб.
• Внесение изменений в ЕФРТ – от 2 000 руб.
• Внесение (восстановление после исключения) в ЕФРТ - 10 000 руб.
! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ осуществление туроператорской деятельности организациями, не внесенными в ЕФРТ
• Фингарантия по внутреннему и/или въездному туризму. Страхование ответственности туроператора на 500 000 руб. Стоимость страховки 18-20 тыс. руб.
• Фингарантия на 50 млн. руб. для туроператоров по выездному туризму. Страховой тариф от 3,8%
• Фингарантия по выездному туризму на 10 млн руб. для туроператоров, исключенных из ЕФРТ по выездному туризму в связи с непредоставлением финобеспечения на новый срок. Стоимость страховки составит от 360 тыс. руб.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru