Пассажиру вернули багаж спустя неделю в чужой сумке
Пассажиру, прилетевшему из Тюмени на Ямал, багаж пришлось ждать около недели. А когда он его получил, выяснилось, что сумка не его, а кроме того, в ней кое-чего не хватает. Не дождавшись своих вещей, мужчина написал претензию в авиакомпанию, а затем к делу подключилась транспортная полиция.
Как пишет телеграм-канал «Авиаторщина», проверка показала, что в день вылета багаж по непонятной пока причине так и не покинул тюменского аэропорта Рощино. И о нем, может быть, вообще бы позабыли, но сумка напомнила о себе сама – запахом. Как объяснили сотрудники аэропорта, в ней находились скоропортящиеся продукты, которые, по мнению службы розыска багажа, сделали ее непригодной для дальнейшей транспортировки, как и некоторые пострадавшие вещи. Сумку выбросили и заменили на новую. Об этом был составлен акт. Правда, пассажира в известность поставить забыли, и мужчина в итоге был вынужден обратиться с заявлением в транспортную полицию.
В любом случае пассажир в этой ситуации имеет право на компенсацию. Юрист напомнил, что в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 100 руб. за каждый час просрочки, то есть 2400 руб. в сутки, но не более чем 50% стоимости билета.
Что касается испорченной сумки, то если это обстоятельство вызвало недовольство и переживания у пассажира, он может заявить о компенсации морального вреда. «Кроме того, если сумка имела материальную ценность, то можно потребовать либо вернуть сумку, либо возместить ее стоимость, подтвердив ее документально», – добавил юрист.
Источник: портал TourDom.ru, 04/04/2025
-------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/ перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Услуги по официальной ликвидации юридических лиц с исключением из ЕГРЮЛ
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• ЗАГРАНПАСПОРТА
• Классификация гостиниц
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru