ГлавнаяНовостиПассажиры будут летать по новым правилам. Минтранс подготовил изменения в ФАП

Пассажиры будут летать по новым правилам. Минтранс подготовил изменения в ФАП

Пассажиры будут летать по новым правиламМинтранс представил к обсуждению проект приказа об изменении Федеральных авиационных правил (ФАП). В документе есть пункты, которые авиакомпании уже применяют, например, о скидках детям до 12 лет, а также новые уточняющие положения. Например, в определенных случаях авиакомпаниям все же разрешили рассаживать детей с родителями. Появилось точное время задержки рейса, после которого можно сдать билет и вернуть все деньги. Кроме того, добавились уточнения по предоставлению пассажирам напитков, питания, гостиницы и других услуг.

Всегда ли рядом?

Так, в проекте приказа Минтранс уточнил применение нового правила о том, что детей до 12 лет нельзя рассаживать с одним из родителей или сопровождающим. Согласно документу, если билет был приобретен после начала регистрации на рейс, а мест свободных рядом нет, то можно. Отметим: у большинства авиакомпаний электронная регистрация начинается за сутки до вылета. Кроме того, если детей, с которыми летит взрослый, превышает количество соседних мест, то кресла должны дать или в одном ряду — через проход, или на соседних рядах, находящихся непосредственно перед или за сопровождающим пассажиром. Места должны предоставляться бесплатно.

Если сопровождающих больше одного, они сами могут решить, кто полетит рядом с ребенком. Если и детей два или несколько, то можно выбрать или одного сопровождающего, или сопровождающего для каждого ребенка.

Еще одно новшество: если раньше заказать услугу сопровождения для ребенка, который летит без взрослых, можно было лишь детям до 16 лет, то по этим правилам — до 18. Но эта услуга, вне зависимости от возраста несовершеннолетнего, может быть и платной.

Авиаэксперт, решивший остаться анонимным, подчеркнул: в правилах рассадки детей со взрослыми нужно прописать различные ситуации и действия в каждой из них. Изменения, предложенные Минтрансом логичны: например, опоздали на стыковку, случайно увидели билеты на другой рейс, купили, а там карта мест уже расписана, посадочные талоны другими пассажирами получены.

Другой вопрос, подчеркнул эксперт, что в свете новых правил, авиакомпании, естественно, будут прикладывать все усилия, чтобы не рассаживать детей с родителями.

При этом, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что из-за таких новшеств могут возникать и дополнительные конфликтные ситуации. «Важно, чтобы законодательство не менялось каждые три месяца. Сначала растиражировали везде, что ребёнок сидит со своими родителями в самолёте. Сейчас получается, что это не так и норма имеет различные толкования. Не все люди могут уследить за изменениями нормативных актов, а мы по сути заставляем погружаться людей в детали. Правила должны иметь однозначное толкование. Естественно, есть ситуации, когда авиакомпания физически не может обеспечить соседние места, но тогда нужно было оставлять этот момент на уровне рекомендаций, когда в 99% вопрос решался в пользу людей», — пояснил эксперт.

Непунктуальный пассажир

Если пассажир опоздал на один рейс, а в бланке несколько сегментов (билет туда-обратно, со стыковками), то остальные аннулироваться не будут. Но есть несколько нюансов.

Во-первых, нужно уведомить перевозчика о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута не позднее чем через 2 часа после вылета рейса, на который пассажир опоздал, и до окончания регистрации на следующий рейс по маршруту. Во-вторых, время от вылета первого до следующего рейса должно составлять не менее 24 часов. Правило работает только в том случае, если пассажиру не придется менять билеты и на дальнейшие перелеты — тогда остальные сегменты билета не аннулируются.

Непунктуальная авиакомпания

В действующих правилах пассажир может сдать билет и вернуть все деньги «вследствие отмены или задержки рейса». В новом документе уточняется: «... или задержки рейса, указанного в билете, более чем на 30 минут...». По мнению экспертов, вполне адекватная поправка. Раньше теоретически можно было сдавать билет и при меньшем опоздании.

Есть лимиты по времени и для предоставления услуг — комнаты матери и ребенка, хранения багажа, напитков, горячего питания, отеля. Сами сроки ожидания не изменились: напитки предоставляются при задержке свыше двух 2 часов, питание — свыше 4-х (далее — каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 — в ночное), отель — если рейс опаздывает более чем на 8 часов в дневное время и на 6 часов — в ночное.

В новом документе указано, в течение какого срока все это должно быть предоставлено. Так, например, «обеспечение питьевой водой — не позднее одного часа по истечении двух часов ожидания начала посадки пассажиров в воздушное судно». Во всех остальных случаях (питание, проживание): «не позднее двух часов».

То есть, с одной стороны авиакомпании получают некую «отсрочку», а с другой — ограничивается ее время. Авиаэксперты напомнили, что ранее были случаи невыполнения этих пунктов ФАП или предоставления услуг с большими задержками.

Кстати, дневное время: с 6 часов 1 минуты до 22 часов, ночное: с 22 часов до 6 часов.

Кто заплатит за ошибку

В новом документе прописано: «В случае неправильного оформления билета перевозчиком (уполномоченным агентом) взимание с пассажира платы за операции по изменению условий договора воздушной перевозки при оформлении пассажиру нового билета взамен неправильно оформленного билета не допускается».

По словам Ильи Зотова, за внесение изменений в билет авиакомпании нередко требовали деньги, поэтому в этом смысле обновленные требования логичны.

Если же ошибся именно он, то брать плату и по новым правилам — допускается.

В соответствие с реалиями

Есть в документе и пункты, касающиеся информирования пассажиров, скидок для детей, провоза ручной клади и др. Уточняются и правила вынужденного отказа от перевозки, не связанного с отменой или задержкой рейса.

«Российский союз туриндустрии, Ассоциация агентов воздушного транспорта в рамках рабочих групп вносили свои предложения, которые были учтены в текущей редакции, — сказал вице-президент РСТ Дмитрий Горин. — Этот документ рассчитан на то, чтобы привести правила в соответствие с реалиями и изменениями рынка авиаперевозок».

Но пока идет только обсуждение проекта приказа. Когда и в каком окончательном варианте он будет опубликован, а также как будут применяться новые ФАП — покажет время.

Источник: Profi.Travel, 22/04/2025

-----------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА 
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ

• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.

• Классификация гостиниц

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
17 июля 2025 года ВЕБИНАР! Новые административные штрафы: ответственность гостиниц, экскурсоводов, гидов, проводников. Ответственность организаторов туризма в случае причинения вреда жизни и здоровью туристов 11:30 (мск) 1 500 руб.
24 июня 2025 года ВЕБИНАР: Новый порядок легализации деятельности гостевых домов 11:30 (мск) 1 500 руб.
Запись эфира от 22 мая 2025 года ВЕБИНАР! Изменение понятия "турпродукт" - кто теперь будет туроператором 1 час 4 минуты 1 500 руб.
Запись вебинара от 20 марта 2025 года ВЕБИНАР! Контроль и ответственность в сфере деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников 2 500 руб.
Запись вебинара от 06 февраля 2025 года ВЕБИНАР! Регулирование деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников 2 500 руб.
Запись вебинара от 19 декабря 2024 года Актуальные изменения туристического законодательства в 2024 и 2025 годах. Персональные данные и авторские права в туризме. 2 часа 35 минут 2 500 руб.
Запись эфира от 12 декабря 2024 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2024 и 2025 годах 3 часа 50 минут 3 500 руб.
Запись вебинара от 24 октября 2024 года Изменение понятия «турпродукт» и признаков туроператорской деятельности: кого коснуться изменения и как это повлияет на работу с электронной путёвкой. ГИС ЭП для внутреннего туризма. Налоговая реформа с 1 января 2025 года: обязательный НДС для упрощенцев до 90 минут 2 500 руб.
19 сентября 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка для внутреннего и въездного туризма - юридические особенности и риски 11:30 (Мск) 2 500 руб.
8 августа 2024 года Изменение понятия турпродукта в сфере внутреннего туризма. Электронная путевка для внутреннего туризма c 1 сентября 2024 года. НДС для «упрощенки» с 1 января 2025 года 11:00 (Мск) 2 500 руб.
21 мая 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Внутренний туризм - отсрочка заканчивается 1 сентября 2024 г. 11:30 (Мск) 1 000 руб.
Запись вебинара от 7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства о занятости 2 часа 1 200 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ