ГлавнаяНовостиРоспотребнадзор: жалобы туристов сократились на 20%. Эксперты объяснили причину и рассказали, от чего приходится защищать турфирмы

Роспотребнадзор: жалобы туристов сократились на 20%. Эксперты объяснили причину и рассказали, от чего приходится защищать турфирмы

Число жалоб от туристов на турфирмы сократилось на 20% - такую информацию представил вчера Роспотребнадзор. Впрочем, в этой статистике есть доля лукавства. По оценкам экспертов, бравый отчёт Роспотребнадзора вызван, главным образом, более спокойным сезоном по отношению к прошлому году, когда число жалоб туристов в различные контролирующие органы просто зашкаливало. Напомним, что именно июль прошлого года был «отмечен» очередным ростом банкротств, самым громким из которых стал крах «Натали Турс», «Данко» и «Интревел Столешники». При этом по данным Роспотребнадзора, чаще всего туристы жалуются в этом году на «не полное раскрытие информации о турах, навязывание дополнительных платных услуг, а также на включение в договор условий, ущемляющих права потребителей». А по данным юристов, среди основных жалоб туристов – проблемы с перевозкой, несоответствие оказанных услуг заявленным, а также проблемы с «локальными» банкротствами, например, связанные с исчезновениями турагентств с деньгами туристов.

Во вторник Роспотребнадзор представил следующие данные: за первую половину 2019 года в это ведомство поступило около 2 тыс. обращений туристов, большая часть которых содержала жалобы на неполное раскрытие информации о туристском продукте, навязывание дополнительных возмездных услуг, а также включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. В 2018 году за аналогичный период было подано потребителями на 20% жалоб больше. Также в ведомстве сообщили, что в суды было направлено около 200 исков, и выдано 202 заключения по искам. В пользу потребителей было взыскано 20 млн рублей, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Также в ведомстве открыли «Всероссийскую горячую линию» для туристов. Телефоны горячей линии и адреса консультационных центров и пунктов можно узнать на официальных сайтах региональных управлений Роспотребнадзора – сообщило ведомство. Согласно информации Роспотребнадзора, его специалисты проконсультируют туристов о туристических услугах и инфекционной безопасности стран для выезда. Работа линии продлится с 8 по 22 июля. При этом туристам также расскажут о правилах безопасного поведения на отдыхе и о правах потребителей при получении туристических услуг.

Причину сокращения жалоб туристов пояснил Георгий Мохов, председатель правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата». «Число жалоб сократилось по отношению к прошлому году, поскольку прошлое лето ознаменовалось большим числом банкротств и жалобы шли потоком», - оценил юрист. При этом эксперт отметил, что число жалоб туристов напрямую влияет на число обращений турфирм за защитой от претензий и судов, это две стороны одной медали. «У нас в юрагентстве «Персона Грата» телефон не смолкает всё лето, но пока текущий сезон более-менее спокойный, число обращений в стандартных рамках – примерно десять в день», - рассказал Георгий Мохов.

По данным эксперта, характер обращений турфирм и претензий к ним со стороны туристов «примерно одинаковый». «Если нет повальных банкротств, то набор конфликтов в сегменте выездного туризма одинаковый. На первом месте – всё, что связано с перевозкой: отмены рейсов, их переносы, закрытие направлений и т.д. Чаще всего это случается в региональных вылетах – когда изменяют город вылета, аэропорт вылета, время и т.д. На втором месте – всё, что связано с размещением: несоответствие услуг и категорий отеля ожиданию туристов и т.п.», - пояснил Георгий Мохов. Далее по частоте, по его словам, идут конфликты, связанные с экскурсионным обслуживанием и прочей развлекательной программой.

«Отдельная категория конфликтов – конфликты, связанные с неоказанием услуг в принципе, когда турфирма скрылась, обанкротилась, подвела принимающая компания и т.д. Если нет повальных банкротств, то всё равно раза два-три в месяц какое-нибудь турагентство или индивидуальный организатор тура «исчезает» с деньгами, особенно часты такие случаи в регионах», - рассказал Георгий Мохов.

Также в отдельную группу конфликтов можно выделить визовые вопросы. «В основном это недопуск в страну или депортация туристов. Здесь туристы часто страдают от невнимательности менеджеров турагентств. Например, недавний случай с депортацией туристов из Мексики: оказалось, что все туристы являются гражданами России, родившимися в Узбекистане, при этом выдача электронных виз недостаточно, туристам надо было оформлять традиционную визу, однако в турфирме это упустили», - пояснил Георгий Мохов.

Еще одна группа конфликтов – это эксцессы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью. «Как правило, эти конфликты никак не связаны с нарушением турфирмой условий договора, однако это всегда очень длинная и очень трагическая история. С этим чаще сталкиваются страховщики, но к юристам эти дела также попадают, когда туристам не хватает страхового возмещения или они хотят взыскать с турагентства моральный вред. Это одна из самых сложных категорий дел, потому что турфирма, хотя она и не несет прямой обязанности проверять ту же противопожарную безопасность в месте размещения туристов, может быть привлечена к суду: в случае ЧП суд может посчитать предоставлением таких услуг не отвечающим требованиям безопасности, а за это можно получить реальный срок по уголовной статье», - резюмировал Георгий Мохов.

Источник: Турпром, 09/07/2019 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Оперативная консультация юриста по вопросам отказа от туров (по телефону, очная)
- Ответ на претензию туриста
- Отзыв на претензию туриста (сложные случаи)
- Соглашение с туристом на замену тура
- Защита интересов турфирм в суде 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
21 мая 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Внутренний туризм - отсрочка заканчивается 1 сентября 2024 г. 11:30 (Мск) 1 000 руб.
Запись вебинара от 7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства о занятости 2 часа 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ