Как отелю пройти классификацию в 2022 году
Обращаем внимание владельцев объектов размещения, что с 1 января 2022 года предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Классификация гостиницы: что это и почему она важна
Свидетельство о классификации – это официальный документ, который гарантирует гостям получение уровня сервиса и услуг, соответствующих заявленной категории гостиницы.
Важно, чтобы гостиница соответствовала критериям не только в момент получения классификации, но и каждый день в течение срока действия свидетельства (т.е. в течение 3 лет).
Классификация важна не только для туристов, но и для владельцев гостиниц, т.к. только такие объекты размещения могут дополнительно участвовать в программах государственной поддержки, например, можно стать партнером программы туристического кешбэка (а значит, увеличить загруженность своего объекта), получить льготный кредит и пр.
Какие объекты размещения должны пройти классификацию
Все объекты размещения, которые предоставляют гостиничные услуги (проживание, питание, экскурсионные программы, услуги трансфера), считаются гостиницами и должны в обязательном порядке пройти классификацию.
Какие изменения были внесены в Положение о классификации гостиниц в 2022 году
7 апреля 2022 года Постановлением Правительства РФ от 07.04.2022 г. № 616 были внесены изменения в Положение о классификации гостиниц (вступят в силу с 1 сентября 2022 года).
С 1 сентября 2022 года:
• расширен перечень средств размещения, которые подлежат классификации
• факт соответствия (несоответствия) гостиницы одной из категорий будет осуществляться с помощью фотосъемки с отображением на фотоснимках текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат). Эти фотоматериалы будут прикладываться к протоколам обследования
• внесены особенности классификации гостиниц, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ООПТ)
• туристские приюты, туристские стоянки и дома-кордоны, в т. ч. на ООПТ, не будут подлежать классификации
• введён новый тип гостиниц «гостиничные комнаты при визит-центрах» и определены для них требования по оснащению.
С полным списком изменений можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2022 г. № 616.
Какие проверки проходит гостиница в течение 3 лет с момента получения сертификата классификации
Если нет жалоб от туристов о несоответствии заявленного уровня сервиса, проверок в течение 3 лет не проводится. Если жалобы есть, Ростуризм инициирует проверку объекта, которую проводит аккредитованная организация.
Можно ли не проходить классификацию и какие меры наказания за это предусмотрены
С 1 января классификация для объектов размещения обязательна. Неисполнение требований по классификации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг).
Когда классификация объектов размещения не проводится при действующем свидетельстве в отношении отдельных номеров, этажей здания, корпусов, строений гостиницы, кроме случаев, когда гостиничная деятельность осуществляется несколькими ЮЛ или ИП в одном здании, корпусе или строении, в котором расположены несколько гостиниц, принадлежащих ЮЛ или ИП на праве собственности или аренды если номера находятся в процессе ремонта, реконструкции или выведены из эксплуатации. Классификация таких номеров и присвоение им категории проводится дополнительно после ввода их в эксплуатацию
Что еще важно знать про классификацию гостиниц
Если после получения свидетельства о классификации у гостиницы произошли какие-то изменения, например, сменилось юридическое лицо, изменилось количество номеров или контактные данные гостиницы, важно сообщить об этом в аккредитованную организацию, которая выдавала свидетельство. Это необходимо для того, что аккредитованная организация внесла обновленные данные о гостинице в единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии. Никаких дополнительных проверок при этом не проводится.
Пошаговая инструкция классификации отеля
- Выбрать аккредитованную организацию на сайте классификация-туризм.рф в разделе «Аккредитованные организации»:
- Заключить договор с аккредитованной организацией
- Заполнить заявку, подготовить пакет необходимых документов и передать аккредитованной компании для проведения классификации.
- Проверить наличие информации о квалифицированном отеле в едином перечне классифицированных объектов туристской индустрии на сайте классификация-туризм.рф.
Процедура классификации (от момента заключения договора с аккредитованной организацией до занесения объекта размещения в единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии) занимает до 90 дней.
Свидетельство действует в течение трех лет с моменты выдачи.
Источник: по материалам zen.yandex.ru/rostourism, 29/04/2022
------------------------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения на всей территории Российской Федерации с 2014 года.
Регистрационный номер в Федеральном реестре - 220000047.
• Выгодные цены
• Индивидуальный подход к каждому клиенту
• Высокий профессионализм экспертов
• Сжатые сроки прохождения процедуры классификации и выдачи свидетельства о категории
Подробнее на сайте: http://persona-grata.ru/yuridicheskie-uslugi/klassifikaciya-hotel/klassifikacia-hotel
Наши контакты: +7 (495) 921-30-47 или по e-mail ozp@travelexpert.ru – Наталья Ямщикова. Условия сотрудничества уточняйте у специалиста.