ГлавнаяНовостиОтели в нагрузку – что будет если иностранные бренды уйдут из России. Два Holiday Inn стали «Космосами»

Отели в нагрузку – что будет если иностранные бренды уйдут из России. Два Holiday Inn стали «Космосами»

Российская управляющая компания Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система») подтвердила, что подписала соглашение о прекращении сотрудничества с британской Intercontinental Hotel Group (IHG). TourDom.ru выяснил, какими могут быть последствия сокращения присутсвия иностранных гостиничных брендов в России.

Бренд платежом красен

Как сообщается в пресс-релизе Cosmos, две гостиницы в Москве и Воронеже сменят вывеску: Holiday Inn Express Paveletskaya и Holiday Inn Express Voronezh превратятся в Cosmos Smart Dubininskaya Hotel и Cosmos Smart Voronezh Hotel. Причины этого решения не уточняются.

В отличие от Marriott, IHG пока не объявляла об уходе из России. Поиск на сайте IHG по-прежнему выдает 14 гостиниц в нашей стране. Это 6 Holiday Inn, 4 Holiday Inn Express в Москве и области, Intercontinental Moscow Tverskaya и 3 Сrowne Plaza. Это наводит на мысли, что прекращение сотрудничества не связано с последствиями санкций.

Наблюдатели обращают внимание, что еще в августе прошлого года другой иностранный холдинг, Radisson Hotel Group, пытался оспорить решение Cosmos отказаться от использования принадлежащего ему бренда Park Inn. По неофициальным данным, конфликт разгорелся из-за платежей за использование этой марки, который оценивался в 35 млн руб. в год. В декабре стороны сторговались на некий симбиозный вариант, по которому 7 отелей из портфолио Cosmos становились частью сети Radisson Individuals, но сейчас на сайте Cosmos никаких упоминаний об этом бренде уже нет.

По одной из версий, прекращение сотрудничества с Cosmos тоже может быть связано с необходимостью платить за использование международного бренда. Так как иностранцы к нам почти не едут, целесообразность этих трат оказалась под вопросом.

Редакция отправила запрос в Cosmos Hotel Group с просьбой пояснить причины прекращения сотрудничества с IHG.

Так или иначе, с отказом от бренда Holiday Inn процесс перевода всех активов Cosmos Hotel Group под собственную марку завершился. В российской компании уверяют, что качество и условия обслуживания гостей от этого никак не пострадают. «После смены бренда гостиницы продолжат работать в штатном режиме. Условия действующих бронирований – цена, качество гостиничных услуг и их состав (категория забронированного номера, перечень услуг, входящих в цену номера, и т. д.), правила предоставления гостиничных услуг, исполнитель, оказывающий гостиничные услуги, – также не изменятся», – указано в релизе. Согласны с этим и некоторые эксперты: бренд сейчас не так важен, как экономика проекта, программа лояльности есть своя, а иностранный софт можно заменить.

Активы попытаются перехватить

Эксперты обсуждают далеко идущие последствия сокращения присутствия иностранных гостиничных брендов в России. С одной стороны, у российских управляющих компаний появляется шанс развить собственные торговые марки и получить под свое крыло новые объекты. С другой – возникает проблема кадров, так как профессионалов по управлению отелями на рынке не хватает. «Мы не можем клонировать таких людей, можем лишь обучать в процессе работы», – отметил в интервью Hotel Business Academy руководитель «Альянс Менеджмент» Вадим Прасов.

Представитель одной из управляющих компаний, с которым консультировался TourDom.ru, считает, что многопрофильные финансово-промышленные холдинги, которые уже владеют большим номерным фондом в России, попытаются перехватить одиночные «беспризорные» гостиничные активы, оставшиеся без иностранных брендов. А существующие при этих холдингах управляющие компании будут активнее предлагать свои услуги при запуске новых проектов категории 4–5*. Кроме того, могут появиться новые независимые управляющие компании, сформированные из бывших сотрудников отелей, работающих под международными брендами.

Отели в нагрузку

Кто в итоге перетянет одеяло на себя, пока непонятно и пока не так уж важно. Гораздо важнее другой вопрос: как мотивировать инвесторов вкладываться в строительство новых отелей в России, особенно высокого уровня? В условиях почти полного отсутствия платежеспособного иностранного турпотока привлекательность вложений резко снизилась. Этот вопрос, как говорят эксперты, уже сейчас нередко решается путем договоренностей властей с крупным бизнесом, который инвестирует в гостиницы только ради преференций в своей основной сфере. «Людей попросят инвестировать в развитие туризма на обозначенных государством территориях, но это будут заведомо убыточные проекты. Такие отели собственники станут рассматривать как социальную нагрузку. Для них уже не станут привлекать никакие управляющие компании, а обойдутся имеющимися кадрами, которые согласятся уехать работать куда-то на плато Путорана или Камчатку», – считает один из собеседников TourDom.ru. Туризм, по его словам, тогда будет развиваться как в СССР. Высокого качества обслуживания в отелях, которые строят не ради прибыли, а «в нагрузку», ждать не приходится.

Напомним, ранее мы сообщали, что в России решил прекратить работу владелец бренда Sokos, затем московский Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park стал просто Petrovsky Park Congress Hotel, а в июне из России ушел Marriott. Тем не менее в России продолжают работать цепочки гостиниц под брендами из портфолио IHG, Accor, Radisson.

Источник: портал TourDom.ru, 07/06/2022

----------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения на всей территории Российской Федерации с 2014 года.
Регистрационный номер в Федеральном реестре - 220000047.
- Выгодные цены - Индивидуальный подход к каждому клиенту - Высокий профессионализм экспертов - Сжатые сроки прохождения процедуры классификации и выдачи свидетельства о категории
Подробнее на сайте: http://persona-grata.ru/yuridicheskie-uslugi/klassifikaciya-hotel/klassifikacia-hotel

По вопросам прохождения классификации и условиям сотрудничества с ЮА "Персона Грата", звоните нам по телефону +7 (495) 921-3047 или отправьте запрос по адресу: ozp@travelexpert.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ