ГлавнаяНовостиРазработан законопроект об автобусном туризме в России

Разработан законопроект об автобусном туризме в России

В экспертную группу по туризму Госдумы поступил законопроект, определяющий понятия «туристский автобус», «туристско-экскурсионные автобусные перевозки», а также классификацию туристских автобусов. Замечания и мнения по нему предстоит сформировать до 6 марта, сообщил RTN член группы, глава правовой комиссии РСТ Георгий Мохов.

Законопроект вносит изменения в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно документу, «туристско-экскурсионные автобусные перевозки – это перевозка пассажиров (туристов, экскурсантов) с использованием «туристского автобуса», осуществляемая туроператором или турагентом, внесенными в Реестр уполномоченного федерального государственного органа в сфере туризма, на основании договора фрахтования и иных договоров, заключаемых в целях организации перевозки туристов».

Вводится также понятие классификации туристских автобусов, то есть отнесение автобусов, используемых для перевозки туристов и экскурсантов, к определенным категориям. Это положение потребует принятия постановления правительства «Об утверждении Правил классификации туристских автобусов».

Туристские автобусы предлагается разделить на пять классов для гармонизации национального законодательства с требованиями классификационных комиссий при Международном союзе автомобильного транспорта.

«Автобусный туризм уже выступает лидером среди других видов перевозок с точки зрения экологичности и безопасности. Для оказания высококачественных услуг в ходе туристско-экскурсионных автобусных перевозок необходимо принять гибкие, соответствующие специфике этого типа отдыха правила, регулирующие классификацию туристских автобусов, а также режим труда и отдыха водителя туристского автобуса», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В ней также отмечается, что у экскурсионного автобусного туризма в России большие возможности и он, в отличие от других видов туризма, в гораздо меньшей степени привязан к инфраструктуре. Но хотя ограничений его развития в России практически нет, потенциал автобусного туризма в стране не реализован.

Почему выросли цены на аренду туристских автобусов

«Мы рады, что в Комитете по туризму Госдумы услышали наши просьбы и поддержали автобусный туризм. Необходимость принятия такого закона назрела давно, потому что в действующих нормативных актах понятие туристской перевозки вообще отсутствует – есть только регулярная или нерегулярная. Между тем сегодня это один из самых востребованных видов транспорта в туризме», – сказала RTN руководитель комиссии РСТ по автобусным перевозкам Марина Лабутина.

При этом, по ее словам, автобусные перевозки – единственный транспортный сегмент туриндустрии, который не получил никакой поддержки ни в пандемию, ни после. Хотя проблемы здесь такие же, как в авиаотрасли, ведь многие автобусы взяты в лизинг.

Согласно опросу региональных туроператоров, проведенному профильной комиссией РСТ, цены на услуги транспортных компаний, которые занимаются организованными автобусными перевозками туристов, в том числе детей, возросли с 2019 года на 30-50%. Причина – в сложном положении транспортных компаний, что мешает развитие туризма в стране.

РСТ попросил Госдуму поддержать транспортников

Президент РСТ Илья Уманский в конце прошлого года направил предложения по мерам поддержки транспортных компаний председателю комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаеву.

Как следует из документа, основные причины подорожания транспортных услуг – нехватка специализированных средств, запасных частей, узлов и агрегатов, поставки которых во многом ограничены в связи с санкциями. Остановить повышение цен в сфере организованных перевозок туристов автобусами, как полагают в РСТ, возможно, но для этого необходимы определенные меры.

Начинать, по мнению Ильи Уманского, надо с нормативного закрепления в законодательстве самого определения туристского автобуса. Оно есть в новом законопроекте «О туризме и туристической деятельности в Российской Федерации», разработанном Федеральным агентством по туризму. Однако законопроект до сих пор не внесен в Госдуму, поэтому РСТ предлагает рассмотреть вопрос о внесении отдельной законодательной инициативы, которая бы вводила понятие «туристский автобус».

Отсутствие такого определения мешает не только получить господдержку, но и приводит к целому букету других проблем, которые серьезно осложняют жизнь турбизнесу. До сих пор нет остановок для туристских автобусов, в том числе около многих крупнейших федеральных достопримечательностей. А там, где есть, например, в Москве, они не просто платные, а дорогие. Автобусы с туристами также не могут пользоваться выделенными линиями, а это задержки в пути, срыв программ. Плюс чрезвычайно жесткие правила детской организованной перевозки. В итоге бюджетный автобусный туризм оказывается для его организаторов довольно дорогим удовольствием.

Источник: RATA-news, 27/02/2023

---------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России

• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ