ГлавнаяНовостиГод без Booking.com. Где туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

Год без Booking.com. Где туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Ровно год назад Booking.com ушел из страны, а с ним и другие иностранные онлайн-сервисы. Путешественникам пришлось осваивать отечественные ресурсы, а тем — модернизировать платформы. Как изменились российские туристы и где они теперь бронируют гостиницы — в материале РИА Новости.

Передел рынка

"Главная фраза 2022 года: "как на booking.com", — так формулирует запрос туристов при онлайн-бронировании на российских сервисах гендиректор TravelLine Александр Галочкин.

18 июля 2022, 08:00До февраля прошлого года 60 процентов номеров путешественники оплачивали через зарубежный сервис. Еще 15 — через другие поисковики, столько же — "от стойки", а десять процентов — через сайт гостиницы, рассказывал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.

"Наличие крупного игрока тормозило развитие отечественных проектов, они не особо инвестировали в технологическое развитие и привлечение аудитории", — объясняет Вадим Мельников, гендиректор МТС Travel (в эту структуру входит сервис Bronevik.com).

За прошедший год ни один агрегатор не вырвался в лидеры. Всем площадкам еще предстоит значительно увеличить ассортимент, улучшить контент и побороться за лояльность путешественника продуктом и технологиями, говорит эксперт. Конкурировать есть за что: число уникальных посетителей российских сервисов выросло более чем в четыре раза, подсчитал Мельников.

Клиентов Booking.com поделили между собой "Островок.ру", "Яндекс.Путешествия", 101Hotels.com, Bronevik.com, "Суточно.ру", "Академсервис", Tvil.ru, перечисляет гендиректор Azimut Hotels Максим Бродовский. В 2022-м, приводит он статистику компании, максимально увеличили свои доли "Островок.ру" (31 процент бронирований), 101hotels.com (12,2 процента) и "Яндекс.Путешествия" (6,6 процента).

Бронируют напрямую

Главный тренд года — удвоение продаж через сайты отелей. У TravelLine они взлетели с 24 до 52 процентов. У турфирм — похожая тенденция. Так, у национального туроператора "Алеан" прямых бронирований на портале стало больше примерно на 25 процентов при росте числа заявок на 40 процентов. Более того, на 47 процентов выросло количество повторных заказов.

Наращивая прямые бронирования, туристы продолжают искать подходящие для себя агрегаторы. Гостиницы также не отказываются от их услуг, ждут роста продаж и выгодных условий, отмечают в Check in. В "Туту" рассказали, что за год средний процент комиссии сервисов снизился.

Вадим Мельников прогнозирует, что рост числа прямых бронирований — тенденция кратковременная: "Затраты на продвижение отелей будут расти, роль агрегаторов вновь станет ключевой".

В "Туту" уже отмечают увеличение конкуренции среди коллег. "В последнее время как минимум пять крупных платформ проводят большие рекламные кампании, занимаются усилением контекстной рекламы", — говорит член совета директоров сервиса путешествий Игорь Сивец.

Бой мошенникам

Летом общественная организация "Опора России" заявила о росте случаев мошенничества на рынке бронирования кратковременного жилья: туристы не могли найти оплаченные места размещения или же условия сильно отличались от заявленных на онлайн-платформах. Серый рынок вице-президент бизнес-структуры Алексей Кожевников оценил в 30, а в некоторых регионах — и в 60 процентов.

Онлайн-сервисы утверждают, что усилили контроль над контрагентами.

"В прошлом году мы ужесточили систему: клиенты не видят на сайте отели, не проверенные менеджерами вручную", — рассказали в пресс-службе сервиса "Островок.ру". При регистрации проверяют правовой статус жилья, данные владельца и документы на объект. Проводят видеозвонки для оценки правдивости информации. Личность предпринимателя анализирует нейросеть — сверяет фотографии, документы на соответствие.

Bronevik.com работает только с юрлицами и самозанятыми. Сервис проверяет объекты через ЕГРЮЛ, изучает их публичные ресурсы, а сотрудники постоянно выезжают на места с инспекцией. Оплата бронирования гостем производится только на расчетный счет собственника, а не на банковскую карту, что предотвращает мошеннические схемы.

Check in работает только с юрлицами, с которыми сотрудники созваниваются, а потом и приезжают с инспекцией, после чего объект получает значок о прохождении проверки, а визитер публикует обзор гостиницы. Если отель более двух раз отказал гостю в заселении или изменил условия для постояльца, работать с ним прекращают.

Туристы стали более требовательными

Эксперты отмечают: за год клиенты стали намного активнее, но при этом гораздо требовательнее.

Самое важное для них — беспроблемное заселение и проживание, а также соответствие фотографий отеля оригиналу, рассказывает владелец и гендиректор "Суточно.ру" Юрий Кузнецов. Поэтому отдыхающим нужно знать, что объект проверен сервисом, а проблемы можно решить через горячую линию.

При выборе гостиницы туристы стали уделять еще больше внимания отзывам предыдущих постояльцев, рассказали в сервисе "Островок.ру". И чаще сравнивать условия агрегаторов и сайта гостиницы, добавили в Check in.

 ---------------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России

• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ