Ростуризм для туристов, чьи туры аннулированы
- На сайте Ростуризма опубликовано разъяснение для туристов: что делать, если туроператор не выполнил свои обязательства.
Ведомство напоминает, что средства за тур, если он не состоялся, должны быть возвращены в полном объеме, вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт. Претензии необходимо подавать туроператору. В случае, если он не удовлетворил требования, нужно обращаться в суд, который помимо стоимости тура может взыскать с туроператора и штраф.
Если услуга была оказана частично, турист также вправе подать туроператору претензию с требованием возместить все понесенные расходы.
В обоих случаях подавать претензию необходимо с документами, подтверждающими оплату услуг.
Источник: сайт Ростуризма, 09/07/2018
Сегодня по этому поводу высказались как центральные информагентства, так и профильные СМИ.
- Как пишет портал TourDom.ru, ситуацию контролирует Роспотребнадзор. Также в материале отмечается, что информация актуальна в связи с массовой отменой броней туроператора «Натали Турс» на прошлой неделе. Ведомство поясняет, что турист может как воспользоваться оплаченными услугами, так и потребовать возврата средств в полном объеме.
Претензии на возмещение затрат нужно подавать туроператору. В случае если поставщик не удовлетворил требования – обращаться в суд на основании невыполнения Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и Закона РФ «О защите прав потребителей». Также турист может воспользоваться услугами по туру, если самостоятельно доплатит за часть из них. В этом случае нужно обязательно сохранять все документы, подтверждающие повторную оплату, чтобы затем прикрепить их к претензии к туроператору. Если поставщик откажется добровольно возмещать средства по дополнительным тратам – турист вправе обратиться в суд.
Роспотребнадзор объявил о содействии пострадавшим клиентам «Натали Турс» при обращении в суд. «В случае если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, Роспотребнадзор готов незамедлительно обратиться с исками в суд в защиту их прав», – говорится на сайте ведомства. Телефоны «горячих линий» и адреса консультационных центров, где можно задать вопросы, размещены на сайтах управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
Напомним, что в «Натали Турс» также предложили регламент возмещения средств по аннулированным турам. Однако у турагентов он вызвал много вопросов, в том числе правового характера.
Источник: портал www.TourDom.ru, 09/07/2018
- ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ в сегодняшней ленте новостей указал, что Ростуризм предложил клиентам приостановившего деятельность туроператора "Аврора БГ" обращаться в СК "Якорь" для получения страховых выплат, сообщает в понедельник пресс-служба ведомства.
"Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности", — говорится в сообщении.
Также Ростуризм разместил на сайте порядок заполнения заявления с требованием о выплате страхового возмещения.
Петербургский туроператор "Аврора БГ" в пятницу объявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнить свои обязательства по всем договорам о реализации туристского продукта. В понедельник Ростуризм исключил сведения об организации из единого федерального реестра туроператоров.
Финансовая ответственность "Аврора БГ" застрахована на 10 млн рублей в СК "Якорь". Срок действия договора истекает 13 июля 2018 года. С 14 июля вступает в силу другой договор страхования ответственности с компанией "ИНКОР Страхование" также на 10 млн рублей, он действует до 13 июля 2019 года.
Источник: ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ, 09/07/2018
- Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб. - Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб. - Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий - Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения - Судебное представительство - договорная Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»: оперативные консультации - БЕСПЛАТНО, услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%. Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru |