ГлавнаяНовостиНатали Турс и Аврора БГ: что происходит

Натали Турс и Аврора БГ: что происходит

Пресса по-прежнему продолжают публиковать материалы о проблемах «Натали Турс» и «Авроры БГ». Предлагаем дайджест некоторых материалов центральных и профильных СМИ, которые объединяет одна тема – события последних двух недель с крупными российскими туроператорами.

  • В Совфеде заявили об отсутствии кризиса на туристическом рынке России

Межведомственный штаб окажет поддержку клиентам ряда российских туроператоров, включая "Натали Турс", системного кризиса на этом рынке не наблюдается. Об этом на встрече с главой Федерального агентства по туризму Олегом Сафоновым заявил председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, сообщила во вторник пресс-служба верхней палаты.

"Создан межведомственный штаб с участием представителей заинтересованных ведомств и организаций, задача которого - плановый возврат на родину всех туристов этих туроператоров, находящихся за рубежом. У "Натали Турс" на данный момент за границей находится 2 тыс. 450 человек", - сказал законодатель. Он также отметил, что у всех этих туристов есть билеты на обратные регулярные или чартерные рейсы.

Рязанский заверил, что системного кризиса на российском туристическом рынке нет, и напомнил, что на базе ассоциации "Турпомощь" для защиты российских туристов созданы резервный фонд и фонд персональной ответственности, суммарный объем которых превышает 1 млрд руб.

5 июля Сафонов заявлял, что считает незаконным требование выселения туристов, которые уже размещены в отелях, или требование внесения дополнительной платы. Как сообщал ранее ТАСС, данные о попытках выселить из отелей клиентов "Натали Турс", если они не произведут повторную оплату, поступали из Испании, Греции, Турции, Таиланда, с Кипра и Кубы. Глава Ростуризма уже встретился с послами некоторых из этих стран в РФ для обсуждения сложившейся ситуации…

Источник: ТАСС, 10/07/2018

  • Страховая компания «Якорь» приняла первые заявления от туристов «Авроры БГ»

Страховая компания «Якорь» приняла 40 заявлений от туристов компании «Аврора БГ». Такая информация размещена на сайте страховщика. Туроператор 6 июля сообщил о невозможности дальнейшего осуществления деятельности. Ответственность этой компании за неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта застрахована в «Якоре» на сумму 10 млн рублей.

Туристам, находящимся за рубежом, в случае затруднений, связанных с выездом к постоянному месту жительства, страховщик советует обращаться в ассоциацию «Турпомощь». В свою очередь, туроператор, сообщая об остановке деятельности, заявил, что обязательства, принятые им по договорам о реализации турпродукта (включающего в себя все перечисленные услуги: проживание, авиабилеты, трансфер, медстраховку) по всем туристам, уже находящимся на отдыхе в Болгарии и Черногории, будут выполнены в полном объеме.

По последним данным, за рубежом – в Черногории и Болгарии – находятся 79 туристов оператора. Все они, подтверждает «Турпомощь», имеют обратные билеты и вернутся домой в назначенные сроки.

Напомним, «Аврора БГ» работала по нескольким выездным направлениям, однако наибольшие объемы имела по Болгарии и Черногории. Значительную долю продаж составляли также авиабилеты. При этом действие финансовых гарантий распространяется лишь на пакетные туры.

Источник: RATA-news, 11/07/2018

  • Большинство сотрудников «Натали Турс» отправлены в неоплачиваемый отпуск

Как рассказали RATA-news сами сотрудники «Натали Турс», большинство из них до 30 августа отправлены в неоплачиваемый отпуск. Предполагается, что затем их постепенно будут «призывать» обратно, чтобы к 1 октября, когда туроператор планирует возобновить продажи, восстановить работоспособность компании. Однако далеко не все намерены этого дожидаться, тем более что менеджеров активно «разбирают» другие туроператоры.

Ранее мы уже сообщали, что наблюдательный совет «Турпомощи» ждет от «Натали Турс» реестр требований пострадавших туристов и оценку возможности рассчитаться с задолженностью. В соцсетях и чатах турагенты и туристы до глубокой ночи продолжают задавать бесконечные вопросы – друг другу, поскольку от туроператора чаще всего ответов не получают.

Турагенты сообщают, что кураторы не реагируют на их письма, и это вполне объяснимо – оставшиеся сотрудники просто не справляются с потоком поступающих запросов. Одно из агентств даже сообщило, что к нему вернулась почти вся электронная почта – сканы документов, отправленные в «Натали» еще 5 июля. «Видимо, эту почту уже никто не получает и не читает, ящики переполнены», – предположили в агентстве.

Многие туристы говорят, что собирают документы для подачи иска, кто-то уже написал в прокуратуру. Тоже жалуются на отсутствие ответов от туроператора, а телефоны не отвечают.

Немало вопросов по поводу билетов на регулярные авиарейсы – туристы не могут разобраться, аннулированы они или нет. Кто-то дозвонился в «Аэрофлот», и там сказали, что оплаченный билет может аннулировать только сам пассажир. Другой тут же выкладывает копию ответа из того же «Аэрофлота», в котором написано, что да, «Натали Турс» может аннулировать авиабилеты, оформленные в этой компании. И подпись – имя, фамилия, эксперт отдела бронирования и информации Департамента управления качеством продукта авиакомпании.

Из обсуждений видно, что многие еще не подали в «Натали» заявление на возмещение стоимости несостоявшегося тура, так что быстро составить полный реестр требований, видимо, не получится. Те, кто соглашается принять гарантийное обязательство ООО «Панорама Тур», признаются, что идут на это от безысходности. И многие пишут, что сумма, проставленная оператором в «гарантийке», значительно меньше той, которая должна быть, даже за вычетом стоимость авиабилета, если турист решил им воспользоваться, и, например, визы. Впрочем, мало кто верит, что когда-нибудь получит оплаченные услуги, не говоря уже о деньгах.

Новых сообщений о прямых финансовых выплатах по несостоявшимся поездкам не поступало. Напомним, 4 июля глава «Натали Турс» Владимир Воробьев написал на своей странице в Facebook о первой выплате в размере 800 тыс. рублей.

Впрочем, тот пост уже удален. Как и предыдущий, в котором г-н Воробьев сообщал об аннуляции всех туров с 4 июля до 30 сентября 2018 г. Вместе с постом исчезли и все комментарии – и в поддержку туроператора, и против него. Слов поддержки больше не видно. А гневные записи на странице г-на Воробьева продолжаются. Теперь туристы оставляют их под радостным постом, информирующем, что «компания «Натали Турс» и партнер Alpha Tours рады сообщить об открытии продаж сезона осень-зима 2018-2019 в тесном сотрудничестве с а/к flydubai». Он был опубликован 27 июня. О том, что произошло уже через день, 29 июня, полагаем, напоминать никому не надо.

Кстати об Alpha Tours. По некоторым сведениям, этот туроператор разослал по отелям письмо с просьбой не требовать денег от туристов, проживание которых не оплачено, а выставить счет непосредственно компании Alpha Tours.

Понятно, что принимающий партнер в ОАЭ, которому «Натали» тоже должна, сделал это не по доброте душевной, а в надежде, что рано или поздно получит свои деньги. Но все-таки – хоть какая-то хорошая новость.

Источник: RATA-news, 11/07/2018

  • Туристов «Натали Турс» не заселили в Милане

За границей у туристов сложности с размещением, сроки возврата средств по аннулированным турам остаются неясными

В редакцию TourDom.ru продолжают поступать сообщения о проблемах с заселением клиентов «Натали Турс», находящихся за рубежом. На этот раз сигнал пришёл из Италии – в миланском отеле отказались предоставлять номер пожилой паре туристов.

«Весь этот интереснейший тур мы оплатили ещё в феврале. Сейчас нам предлагают проживание в другом отеле, но за дополнительную плату – 240 €. Наш обратный рейс на «Аэрофлоте» только 13 июля. Куда нам деваться? Заплатим и останемся без средств к существованию… Хорошо, если концы тут не отбросим», – переживает 71-летняя туристка Лидия Горбунова.

Клиентам, оставшимся на улице, остается только оплачивать размещение повторно и впоследствии предъявлять претензии туроператору.

Напомним, ранее послы ряда стран, в которых отдыхают туристы «Натали Турс», пообещали содействовать в решении проблем с размещением.

Президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв, в свою очередь, пообещал компенсировать стоимость расходов туристам, вынужденным повторно оплачивать свое размещение. Кроме того, 4 июля компания опубликовала регламент возврата средств по аннулированным турам. К сожалению, выяснить подробности того, как идет этот процесс, не удалось – Владимир Воробьёв был недоступен для комментариев.

Сотрудники туроператора на условиях анонимности сообщили TourDom.ru, что в отделах осталось по одному человеку. «Все остальные пока находятся в неоплачиваемом отпуске – как минимум на один месяц. Затем их планируют возвращать на рабочие места по мере «перезапуска» предприятия», – рассказал источник в компании.

Источник: портал www.TourDom.ru, 10/07/2018

  • Турбизнес выступает за профилактику банкротств

10 июля состоялись общественные слушания в интересах розницы

Во вторник, 10 июля, состоялись первые общественные слушания участников туррынка. Поводом стала кризисная ситуация, в которую попало несколько известных туроператоров. Количество пострадавших турагентств исчисляется сотнями, туристов – тысячами.

Организатором слушаний выступили медиахолдинг «БАНКО» совместно с объединением предпринимателей «Опора России». Обсудить проблему и найти способы ее решения согласились советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, юристы, первые лица туроператоров, руководители управляющих компаний турагентских сетей и другие лидеры мнений туристического рынка.

 «Участники договорились не разглашать нюансов дискуссии, потому что затрагивались вопросы, находящиеся в сфере коммерческой тайны компаний. Тем не менее можно говорить о том, что этот формат диалога получил одобрение. Очень важно дать представителям розницы возможность паритетного диалога с первыми лицами туроператоров, с теми, кто уполномочен выступать от имени рынка. Это необходимо для формирования взаимопонимания и нахождения путей решения в острых ситуациях», – отметила основатель и СЕО «БАНКО» Татьяна Дмитрова.

Она подчеркнула, что общественные слушания проводились в интересах розничного рынка и с целью защиты малого и среднего бизнеса от последствий остановки деятельности компаний.

По итогам встречи решено создать комиссию, которая в течение месяца проанализирует варианты изменения отраслевого законодательства и регламентов работы туротрасли. Задача – создать инструменты профилактики, предупредить возникновение подобных кризисов в компаниях отрасли. Предложения передадут в Министерство культуры России, Правительство Российской Федерации и Государственную Думу.

«Сегодня нужна обязательная консолидация участников туристического рынка для отстаивания своих интересов, это касается и туристических агентств. Бизнес уже давно призывает органы власти к комплексному и системному подходу в отрасли, которая является огромным мультипликатором в экономике страны. Пора писать новые правила взаимодействия всех участников процесса с обязанностями, контролем и ответственностью за результат. Возникновение подобных ситуаций необходимо минимизировать», – подчеркнул Алексей Кожевников.

Источник: портал www.TourDom.ru, 11/07/2018

  • На «Натали Турс» подали в суд

Заявители требуют признать факт прекращения туроператорской деятельности

Представители Клуба защиты прав туриста обратились в Таганский районный суд Москвы с исковым заявлением о признании факта прекращения туроператорской деятельности ООО «Панорама Тур» (юрлицо компании «Натали Турс»). Юристы отмечают, что поставщик не сделал публичного заявления о прекращении деятельности, из-за чего клиенты, чьи туры аннулированы, лишены возможности обращения к финансовому гаранту за выплатой страхового возмещения (в компанию «Ингосстрах»).

«Между тем публичное заявление туроператора об аннуляции всех туров свидетельствует о невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом публичное заявление только лишь об аннуляции туров, при наличии всех признаков фактического прекращения туроператорской деятельности, свидетельствует о злоупотреблении правом», – говорится в тексте искового заявления, поступившего в распоряжение редакции.

Заявители просят суд признать факт прекращения туроператорской деятельности ООО «Панорама Тур» по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта, обязать ответчика опубликовать решение суда и обратить его к немедленному исполнению.

Наблюдатели отмечают, что в случае удовлетворения заявленных требований будет создан прецедент на туристическом рынке. Если компания объявит о приостановке своей деятельности, появится возможность задействовать механизмы страховщиков. Другой вопрос заключается в том, хватит ли фингарантий поставщика для обеспечения выплат по всем отменённым турам.

Источник: портал www.TourDom.ru, 11/07/2018

  


Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает необходимую правовую поддержку пострадавшим от ситуации с банкротством Туроператора: юридическая помощь, оперативные консультации, рекомендации юриста. 

  • Оперативная консультация юриста по вопросам банкротства туроператора (по телефону, Skype) – от 3 000 руб., (в офисе) – от 5 000 руб.
  • Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб.
  • Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб.
  • Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
  • Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
  • Судебное представительство - договорная

Вниманию Абонентов ЮА «Персона Грата»:
- оперативные консультации - БЕСПЛАТНО
- услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%. 

Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru 

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения