ГлавнаяНовостиDSBW-Tours: смогут ли туристы вернуть свои деньги за несостоявшиеся туры?

DSBW-Tours: смогут ли туристы вернуть свои деньги за несостоявшиеся туры?

Страховая компания «Орбита» стала отказывать туристам DSBW-Tours в выплатах, если договор между туристом и туроператором DSBW был заключен до даты заключения договора с СК «Орбита», т. е. до 11.06.2018. По словам главы компании-туроператора Карена Гончарова таких туристов очень много.  Также он уточнил, что такая ситуация стала для компании полной неожиданностью – изначально сотрудничество со страховщиком не вызывало вопросов, а консультации пострадавших туристов шли в офисе туроператора – никаких отказов в приеме заявлений на основании даты договора не было.

С этой ситуацией пытались разобраться профильные СМИ.

  • DSBW-Tours: страховая «Орбита» отказывает туристам в выплатах

Смогут ли они вернуть свои деньги за несостоявшиеся туры?

«В начале этой недели получил информацию, что СК «Орбита» стала отказывать нашим туристам в выплатах, если договор между туристом и туроператором DSBW был заключен до даты заключения нашего договора с СК «Орбита», т. е. до 11.06.2018. У нас таких туристов очень много», – написал глава туроператора DSBW-Tours Карен Гончаров на своей странице в Фейсбуке вечером в среду, 15 августа.

По его словам, такая ситуация стала для компании полной неожиданностью – изначально сотрудничество со страховщиком не вызывало вопросов, а консультации пострадавших туристов шли в офисе туроператора – никаких отказов в приеме заявлений на основании даты договора не было.

В минувшую среду Карен Гончаров встречался с представителями «Орбиты», чтобы прояснить вопрос. Пока переговоры ни к чему не привели. Поэтому руководитель DSBW-Tours предпринял ряд шагов для исправления ситуации. Он написал официальное письмо в Ростуризм с просьбой дать разъяснение. «Если СК «Орбита» права, то в законе дыра, которая касается всех», – уверен Карен Гончаров. Сегодня он планирует также подготовить письмо в Центробанк РФ.

Кроме того, по его данным, завтра состоится заседание, на котором представители страхового рынка обсудят правомочность позиции «Орбиты». Но если к середине следующей недели никаких изменений не будет, то на сайте туроператора будет размещено типовое письмо для отправки в ЦБ РФ, которое сможет скачать и подписать каждый заказчик, вставив ФИО, номер брони и дату отказа. Помимо этого, защищать интересы клиентов туроператора будет юрист, предоставленный DSBW-Tours, – предполагается, что в случае выигрыша сумму расходов на его услуги компенсирует ответчик.

А шансы на выигрыш, по мнению юристов, велики. «Дата заключения договора о реализации турпродукта не имеет значения для признания страхового случая. Главное, чтобы заявление о прекращении деятельности туроператора произошло в период действия договора страхования. Логика «Орбиты» в этом случае странная. Это как если бы вы застраховали ответственность автовладельца, ОСАГО, попали в аварию и получили отказ в выплате из-за того, что автомобиль куплен до даты, указанной в договоре», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. При этом он не исключает, что «Орбита» могла внести ограничения в договор страхования, поэтому прежде чем делать окончательный вывод, необходимо ознакомиться с документом. Редакция портала TourDom.ru направила запрос в СК «Орбита» и будет следить за развитием ситуации.

  • Страховщики возмущены отказом СК «Орбита» в выплатах туристам

ВСС советует клиентам DSBW-Tours писать жалобы в ЦБ

СК «Орбита» неправомерно отказывает туристам DSBW-Tours в страховых выплатах. Об этом в четверг, 16 августа, порталу TourDom.ru заявила председатель Комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. По ее словам, еще вчера к ней стали поступать звонки от туристических розничных объединений, которые сообщили об этой проблеме. Отказы основаны на том, что туры приобретались до того, как страховщик заключил договор с туроператором.

«Первое, что я сделала, – сообщила о проблеме в ВСС. Сообщество страховщиков выработало консолидированную позицию по данному вопросу. Мы возмущены решением «Орбиты» и считаем его неправомерным», – отметила Юлия Алчеева. Она пояснила, что в соответствии с действующим законодательством датой наступления страхового случая считается день, когда туроператор объявляет о приостановке своей деятельности.

 «Мы хотели бы, чтобы турсообщество и ВСС повлияли на пересмотр решения СК «Орбита». Но мы все-таки саморегулируемая организация, контрольно-надзорных функций у нас нет. Поэтому туристам и туристическим компаниям мы советуем параллельно обращаться напрямую в Центробанк, который является регулятором на финансовом рынке и может наложить какие-то санкции на страховую», – добавила она.

Отметим, что в самой СК «Орбита» комментировать возникший конфликт отказались. «Директор департамента личного страхования Татьяна Тюрина сейчас находится в отпуске, наш юридический отдел переехал в другой офис – там еще нет прямого телефона, а мы неправомочны комментировать», – пояснили в СК «Орбита» корреспонденту TourDom.ru. 

Источник: портал www.TourDom.ru, 16/08/2018


Комментарий
Юридического агентства "Персона Грата".

Георгий МОХОВ
: Согласен с позицией туроператора. 
Дата заключения договора о реализации турпродукта не имеет значения для признания страхового случая. Главное, чтобы заявление о прекращении деятельности туроператора произошло в период действия договора страхования
.


 

Юридическое агентство "Персона Грата" оказывает содействие в подготовке и предъявлении требований, претензий и исков от имени турагентов и туристов, предоставляет необходимую правовую поддержку пострадавшим от ситуации с банкротством Туроператора.

  • Оперативная консультация юриста по вопросам банкротства туроператора (по телефону, Skype) – от 3 000 руб., (в офисе) – от 5 000 руб.
  • Ответы на претензии туристов и турагентов, составление запросов, претензионная переписка – от 7 000 руб.
  • Составление претензии к Туроператору – от 10 000 руб.
  • Соглашение об изменении договора, об отсутствии претензий
  • Содействие в разрешении спорной ситуации - рекомендации по списку необходимых документов, составлению писем, тактике поведения
  • Судебное представительство - договорная

Вниманию абонентов ЮА «Персона Грата»: оперативные консультации - БЕСПЛАТНО; услуги, не входящие в абонпакет, предоставляются со скидкой до 30%.

Порядок работы и стоимость юридических услуг Вы можете обсудить в юридическом отделе по телефону: +7 (495) 921-3047, мн. или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения