ГлавнаяНовостиСУД да ДЕЛО: 250 тысяч рублей с турагента за опоздание туристов на чартер

СУД да ДЕЛО: 250 тысяч рублей с турагента за опоздание туристов на чартер

Кто виноват в том, что они не попали на рейс в Доминикану?

Две судебные инстанции вынесли противоположные решения. В одном случае виновным в причинении ущерба туристам признали турагента, а во втором – туроператора. Цена вопроса – более 250 тысяч рублей. В этом спорном деле разбирался HotLine.travel.

«Михаил Светлов» ту-ту…
Жительницы Тольятти, которые 11 августа 2017 года отправились в Москву на своем авто, даже не подозревали, что опаздывают на рейс NordWind в Доминикану. Хотя он к тому времени уже переносился 2 раза, о чем клиентов заблаговременно предупреждал турагент.

Дорога до столицы из региона у двух подруг Ольги и Татьяны (имена изменены. – Ред.) заняла около 16 часов. И всё бы хорошо, если бы время вылета вновь не поменяли – на 2 часа назад. Турагент узнал об этом от туроператора за 12 часов до вылета и сразу же попытался дозвониться до туристов. Но было поздно. Они поменяли сим-карты на московские номера и не отвечали. На регистрацию пассажирки не спешили, так как прошли ее онлайн дома за 24 часа на сайте авиакомпании и получили посадочные талоны. На первом рейсе аэроэкспресса они поехали в аэропорт Шереметьево и были там в начале седьмого утра. Тогда же Ольга и Татьяна узнали, что время вылета перенесено на 06:30 минут, регистрация уже закрыта, посадка завершена. Всё, что им оставалось, – помахать вслед самолету, который вылетел в 07:13.

С билетами на другой день туроператор не помог, туристы приобрели их сами и смогли улететь только 17 августа, получив в итоге вместо 11 дней отдыха (с 12 по 23 августа) всего шесть. Компенсировать разницу поставщик туруслуг не стал, а в ответ на претензию туристов согласился вернуть только стоимость перелета в одну сторону – 84 тысячи рублей. При этом условием возврата служила расписка о том, что они не имеют никаких дальнейших претензий к туроператору.

Вне зоны доступа
Такой расклад девушек не устроил, и они подали иск в Тверской районный суд г. Москвы. В качестве ответчиков привлекли и туроператора, и турагента. Туристки просили возместить им около 250 тысяч рублей, учитывая все неустойки и штрафы.

На суде они доказали, что понесли убытки – около 134 тысяч рублей, из которых 84 – цена за авиабилеты до Пунта-Каны, 44 500 – стоимость 5 ночей проживания в отеле Occidental Punta Cana 5*, а также расходы на такси. Часть средств за обратный перелет в размере 25 320 рублей туроператором была возращена.

Тверской районный суд г. Москвы вынес 24 мая 2018 года решение, что в случившемся полностью виновато турагентство, так как не уведомило туристов об очередном изменении времени вылета. В решении судья сослался на агентский договор, заключенный с туроператором. В нем сказано, что турагент должен незамедлительно, правдиво и без изменений доводить до туриста информацию туроператора об изменениях характеристик турпродукта. За один день, а также за 12 часов до вылета. Именно этот пункт стал решающим, хотя, по словам юриста, это противоречит закону (Ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», п. 19 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452).

«Турагент обязан извещать клиента о каких-либо существенных изменениях не за 12, а за 24 часа. Введением данных норм о выдаче туристам документов, необходимых для совершения поездки не менее чем за 24 часа, законодатель преследовал цель наиболее полно защитить права потребителя. Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Суд никак этого не учел», – прокомментировал юрист.

В итоге с турагентства взыскали 253 928 рублей, туроператор к ответственности привлечен не был.

Кроме того, не было принято во внимание, что туристы прошли онлайн-регистрацию за 24 часа до планируемого времени на сайте авиакомпании. На руках у них были посадочные талоны (копия приобщена к материалам дела), в которых указано время вылета 08:40. Таким образом, предполагать возможный перенос рейса на 2 часа раньше Ольга и Татьяна не могли.

Также не убедил суд тот факт, что реальной возможности связаться с туристами у турагента не было. Они были уже в пути, а телефон – недоступен.

22 октября Московский городской суд отменил решение суда первой инстанции и вынес новое, по которому взыскал всё с туроператора. Именно заказчик чартерного рейса по закону несет ответственность за оказание услуг авиаперевозки и определяет время вылета самолета. «Судебная коллегия соглашается с выводами Тверского районного суда г. Москвы о наличии оснований для взыскания в пользу истцов суммы понесенных убытков, компенсации морального вреда и штрафа, однако, по мнению судебной коллегии, выводы суда первой инстанции о возложении ответственности по возмещению убытков на турагента являются ошибочными», – отмечено в апелляционном определении.

Какой вывод могут сделать турагенты из этой истории? Чувствуя несправедливость, не стоит опускать руки. Часто есть смысл идти до конца!

Источник: HotLine.travel, 11/01/2019

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает всестороннюю юридическую поддержку и оказывает услуги по правовой помощи пострадавшим туристам и туристическим компаниям:

  • Оперативные ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • Подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
  • Ведение дел юридических лиц в суде и в Арбитраже первой инстанции

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата».

Наш многолетний опыт всегда к Вашим услугам: +7 (495) 921-3047,  zakaz@persona-grata.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Специальные предложения

ВЕСЕННЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для предпринимателей + БОНУС!

Юридическое агентство "Персона Грата" предлагает ДВА пакетных предложения по регистрации изменений. В качестве БОНУСА - бесплатная юридическая консультация по договорам на 2019 год.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, НАЧИНАЮЩИМ БИЗНЕС

Только в феврале - пакет услуг для тех, кто начинает свой бизнес! ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ! Предложение действует до 28 февраля 2019 года

28.02.2019

СТАРТ: комплект документов для турфирм

Обновленный комплект документов для начала работы в туризме: 2 основных договора турагентства с туристом, образцы расписок, распорядительных документов, полезных форм и др.

15 000 руб.

ЗАРЕГИСТРИРУЙ ЮРЛИЦО, получи БОНУС!

Специальное предложение от ЮА "Персона Грата" для тех, кто собирается зарегистрировать свой бизнес! Предложение действует до 28 февраля 2019 года

13 000 руб.

НОВОГОДНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ТО и ТА

Специальное предложение ЮА "Персона Грата" для туроператоров и турагентов, которые только начинают свою деятельность. Предновогодние цены! Только до 25 декабря 2018 года

Платежные агенты: помощь турагентству в оспаривании штрафов ИФНС

Специальное предложение ЮА "Персона Грата" для туристических агентств, которые планируют оспаривать в судебном порядке наложенные на них штрафы ИФНС