ГлавнаяНовостиТурагентство потребовало у ФАС проверить законность топливных сборов авиакомпаний

Турагентство потребовало у ФАС проверить законность топливных сборов авиакомпаний

Турагентство «Онлайн Тур» в первых числах апреля направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обращение с просьбой проверить законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов, По мнению его экспертов такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости авиабилета, и являются необоснованными, так как вводились когда-то на фоне высоких мировых цен на нефть, более чем в два раза превышающих сегодняшний уровень.
Как пояснил свое обращение  «Коммерсанту» гендиректор турагентства Андрей Бородин, «на фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна. У нас увеличилось количество жалоб от туристов по этому поводу».
«Изначально топливный сбор компенсировал авиакомпаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения. Это было оправдано в 2008 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным - от $20 до $100. А ведь размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть», - указывается в письме «ОнлайнТур» в ФАС. В итоге, например, для семьи из 4-х человек доплата за топливо превышает 10 тысяч рублей. Какие механизмы ценообразования у российских аэропортов и топливно-заправочных компаний приводят к таким цифрам - не известно и требует внимания антимонопольного ведомства, уверены в компании.
Как сообщает инфогруппа «ТУРПРОМ», корреспондент которой поинтересовался юридической стороной данного вопроса, формально топливные сборы имеют вполне законные основания, так как предусмотрены Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами. Тем не менее, в своей проверке ФАС может оценить, насколько авиакомпании завышают размер этих «ценовых надбавок». Если выяснится, что перевозчики используют их не для компенсации стоимости топлива, а лишь для дополнительного заработка, то их могут ждать существенные штрафы и репутационные потери, особенно тех, кто попадёт в антирейтинг «самых жадных авиакомпаний».
«В принципе, сборы предусмотрены и Воздушным кодексом, и Федеральными авиационными правилами. Поэтому по данной жалобе ФАС может рассмотреть «пропорции» этих сборов. По нашему опыту можно предположить, что если сборы окажутся завышенными, то авиакомпании могут быть оштрафованы», - считает Ольга Плещук, руководитель юридического отдела Юридического агентства «Персона Грата». При этом, по словам эксперта топливные сборы предусмотрены в том числе и международным законодательством, причем с очень «интересной» особенностью: в случае покупки билета по возвратному тарифу, при его возврате пассажир получает лишь стоимость самого билета, а стоимость топливных сборов удерживается авиакомпанией.
Подобные «уловки» авиакомпаний давно и совершенно справедливо возмущают пассажиров и турбизнес. Ситуация с подобным обманом, когда для потребителей рекламируется и заявляется одна цена авиабилета, а при его покупке она оказывается существенно более дорогой, также недавно вылилась в жалобу в ФАС. 

Юридическое агентство «Персона Грата» готово предложить турагентствам договоры с пассажирами, предусматривающие условия возвратности и невозвратности тарифов перевозчиков, а также условия информирования о перевозчиках и применяемых ими тарифах, условиях аннуляции, обмена, возврата.
Заявки на юридическую помощь просим направлять по адресу urist@travelexpert.ru. Консультации по телефону: +7 (495) 921-3047

Назад к списку

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения